Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Психомоторное и речевое развитие детей (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151)
-   -   Девочка 10 мес, сильный гипотонус, задержка моторного развития (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=196613)

Oksn123 28.05.2011 20:18

Девочка 10 мес, сильный гипотонус, задержка моторного развития
 
Здравствуйте!
Ребенок 10 мес девочка, рост 74,5 вес 8950. Родилась доношенной, в 6 мес у невролога претензий нет.
В 7 мес ребенок перенес тяжелую инфекцию, в 8,5 мес – ярко выраженный гипотонус, задержка моторного развития, вальгусные стопы, гипермобильность суставов как следствие болезни.

Прошли курс массажа, после него – небольшие улучшения мышечного тонуса и значительный скачок в речевом и психоэмоциональном развитии. Невролог и ортопед категорически запретили стоять, но это запретить не получается.

Сейчас гипотонус остался очень сильным.
Ребенок умеет:
- ползать на четвереньках
- вставать и стоять у опоры
- может опуститься на четвереньки у опоры, с трудом, очень редко (словно ей тяжело сгибать ноги)
- не сидит и не садится сама (если посадить - складывается "ножиком" или заваливается на бок ), не ходит у опоры (переступать начала после массажа - это выглядит как подтягивание выпрямленных ног поближе к опоре, чтобы дотянуться руками до интересующего предмета)

Назначен электрофорез и различные лекарства, но только-только начали их давать – девочка снова заболела, опять с высокой температурой, а неврологи говорили, что ей совсем нежелательно сейчас болеть.
Сейчас будем все делать, девочку лечить, но мне очень хочется помочь ей занятиями дома, упражнениями и гимнастикой.

Подскажите, пожалуйста, какой комплекс будет подходящим в нашей ситуации, как и чем лучше заниматься с девочкой.

Спасибо за внимание.

Ответила на вопросы, которые предлагались мамочкам в других темах:
На спине
1. Поднимает ли ноги, насколько высоко, ДА, МОЖЕТ ВЗЯТЬ НОГИ В РОТ
2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой ДА
3.При присаживании
за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне НА ОДНОМ УРОВНЕ
4.Перевороты со спины на живот и обратно МОЖЕТ ПЕРЕВЕРНУТЬСЯ, ОБРАТНО – ЧЕРЕЗ ЗАКИДЫВАНИЕ ГОЛОВЫ

Поза на животе:
5.Лежит ли на животе с согнутыми локтями. ДА
6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры НЕТ
7.Лежит ли на животе опираясь на ладони рук, выпрямленных в локтях НЕТ
8.Поджимает ли согнутые ноги под попку ДА
9 Стоит ли на четвереньках. Качается ли в этой позе ДА, ДА
10 Как перемещается по поверхности (ползает, перекаты, в позе сидя, на четвереньках, по-медвежьи). НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ

Сидя
11.Какая поддержка ему нужна при сидении – НУЖНА ОПОРА СЗАДИ, ТАКЖЕ МОЖЕТ СИДЕТЬ, ДЕРЖАСЬ РУКАМИ ПЕРЕД СОБОЙ ЗА ЧТО-ТО (в коляске за бампер, недолго по времени, спина согнута)
Как сидит в седле. Опирается руками или удерживает равновесие сам УПИРАЕТСЯ РУКАМИ, НАВАЛИВАЯСЬ ГРУДЬЮ НА РУКИ

Поза стоя и смена поз
12. Стоит ли с опорой и с какой (у дивана, за руки, поддержка подмышками) СТОИТ ТОЛЬКО ВОЗЛЕ ПРЕДМЕТОВ
13.Умеет ли сесть из позы лежа/на четвереньках НЕТ
14. Умеет ли встать к опоре ДА
15.Умеет ли стоять и/или ходить у опоры . УМЕЕТ СТОЯТЬ У ОПОРЫ
16. Умеет ли садиться от опоры. САДИТЬСЯ – НЕТ, МОЖЕТ ОПУСТИТЬСЯ НА ЧЕВЕРЕНЬКИ (научилась после курса массажа), НО С ТРУДОМ И ОЧЕНЬ РЕДКО

Игра:
1Может ли взять из ваших рук игрушку ДА
2. Удерживает ли ее ДА
3. Удержит ли большую игрушку двумя руками НЕТ
4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе? ТЯНЕТ В РОТ НАИБОЛЕЕ ПОНРАВИВШУЮСЯ ИГРУШКУ ИЗ ДВУХ, МАШЕТ ОДНОЙ ИЗ ИГРУШЕК

Общение и речь
1.Смотрит ли на вас, когда вы с ним разговариваете? ДА
2.Какие звуки издает? ПА-ПА, МА-МА, БА-БА, КА-КА, БАТ (брат), БАФ, АФ (собака), делает «пру» губами
3.Улыбается вам или игрушке? ДА
4.Как реагирует, когда вы его подкидываете, щекочите, дуете в животик? - хохочет, улыбается, смотрит в глаза ДА

Развитие мелкой моторики и движений рук
• Использует «пинцетный» захват ДА
• Держа в руках кубики, ударяет ими друг о друга ДА
• Кладет предметы в разные емкости НЕТ
• Вынимает предметы из различных емкостей НЕТ
• Осознанно выпускает предметы из рук ДА
• Толкает/трогает предметы указательным пальцем - НЕТ
• Пытается рисовать каракули, имитируя то, как пишут взрослые – НЕТ

Развитие языковых навыков
• Все больше интересуется речью окружающих ДА
• Реагирует на несложные устные просьбы ДА
• Реагирует на слово «нет» - ДА
• Пользуется несложными жестами, например, отрицательно качает головой, говоря тем самым «нет» - ДА
• Лепет становится более выразительным – ДА
• Говорит «мама» и «папа» ДА
• Произносит определенные звуки с особой интонацией для того, чтобы привлечь ваше внимание, например, «Э!» или «А!» НЕТ
• Пытается повторять слоги и простые односложные слова ДА

Развитие процесса познания
• Изучает предметы самыми разнообразными способами (трясет, ударяет, бросает, роняет) ДА
• Легко находит спрятанные предметы НЕТ
• Когда называют какой-то предмет, может найти его на картинке ДА
• Копирует жесты НЕТ
• Начинает использовать предметы по их прямому назначению (из чашки – пьет, расческой – причесывается, по телефону – звонит, телефонную трубку – слушает) - пьет из чашки, телефонную трубку слушает) НЕТ

Социальное и эмоциональное развитие
• Ведет себя беспокойно или скованно в присутствии незнакомцев – НЕТ
• Плачет, когда мама или папа уходит ДА
• В своих играх любит копировать других - Да
• Отдает особое предпочтение определенным людям и игрушкам ДА
• Проверяет, как будут реагировать родители на его действия во время кормления (Что вы будете делать, если он откажется есть?) ДА
• Проверяет, как реагируют родители на его поведение (Что вы будете делать, если он заплачет, когда вы выйдете из комнаты?) НЕТ
• В определенных ситуациях может пугаться ДА
• Предпочитает маму и/или того, кто больше других о нем заботится, всем остальным - ДА
• Повторяет звуки или жесты, чтобы привлечь внимание - НЕТ
• Сосет свой пальчик - НЕТ
• Вытягивает руки или ноги, чтобы помочь тому, кто его одевает НЕТ

POLINA_S 29.05.2011 19:27

Цитата:

Сейчас гипотонус остался очень сильным.
Это абсурдное высказывание.Ггипотонус- это сниженный тонус. Он сильным быть не может.
Приведите точное высказывание врача.
Как вы сами можете определить мышечный тонус своего ребенка (повышен, понижен, меняется в разных позах)

Oksn123 29.05.2011 23:57

У меня нет карты на руках, во вторник смогу написать точный диагноз из карты.
Высказывания врача касаемо тонуса - ярко выраженный гипотонус, все мышцы как вата, все очень слабенькое, особенно ноги. На самом деле, врач много чего говорила, мне сложно передать, может быть, запись из карты будет полезна?

Если честно, то по мышцам ребенка я ничего особенного не могу определить - ноги как ноги, руки как руки, сравнить-то не с чем.
Мне кажется, когда она стоит - ноги напряженные,
Когда лежит на спине - часто поворачивает стопы во внутрь, поджимает пальчики, при массаже ступни напрягает иногда так, что не повернуть их, когда стоит, может поджимать пальчики на одной ноге (после массажа - редко). Из-за этого я думала, что у нее, наоборот, гипертонус в ножках.

POLINA_S 30.05.2011 14:24

И как вы видите мою помощь, если нет однозначного мнения о мышечном тонусе ребенка?

Oksn123 30.05.2011 15:40

Однозначное мнение есть - два невролога поставили выраженный гипотонус, слабые мышцы. И массажист тоже самое сказала.

eduardshraibman 30.05.2011 15:54

Цитата:

Сообщение от Oksn123 (Сообщение 1428550)
Здравствуйте!
Ребенок 10 мес девочка, Прошли курс массажа, после него – небольшие улучшения мышечного тонуса и значительный скачок в речевом и психоэмоциональном развитии. Невролог и ортопед категорически запретили стоять, но это запретить не получается.

Сейчас гипотонус остался очень сильным.
Ребенок умеет:
- ползать на четвереньках
- вставать и стоять у опоры
-

как такое специалисты предлагают сделать? Привязать ребенка развивающегося: ползающего на четвереньках,ходяего вдоль опоры?Рекомендации сомнительные

POLINA_S 30.05.2011 21:27

Это не просто сомнительная рекомендация. Если ее выполнять, то как развивать ребенка?
И мышцы, и навыки, и координация - все развивается в движении.

Oksn123 30.05.2011 22:15

А я ее и не выполняю, тк это не реально, (только вдоль опоры она еще не ходит в полноценном смысле этого слова - просто подтягивает прямые ноги поближе к рукам).

POLINA_S 31.05.2011 21:19

Начнем с этой темы. http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=110564

Каких навыков, положенных по возрасту, нет у вашей девочки?

Oksn123 02.06.2011 21:40

Ой, в этой теме такие хорошие сроки :) что я даже обрадовалась - нам еще вполне можно не переступать и не ходить вдоль опоры.

Получается, выпадает, в основном, только то, что связано с положением "сидя":
то, что НЕ делает:

Общие движения:
Сидит (если посадить) с опорой на руки, свободно поворачивает голову в стороны. 6 мес
Посаженный сидит с прямой спиной без поддержки, руки свободны. Может наклоняться вперед, назад и в стороны, но легко теряет равновесие. 7,5 мес
Лежа на животе, разгибается, приподнимает голени и вытянутые в сторону руки ("ласточка"). 8 мес
Устойчиво сидит без поддержки, может при этом свободно заниматься игрушкой. 8 мес
Стоит с поддержкой за грудь, пытается "пружинить" на ножках (туловище слегка наклонено вперед).8 мес - Не "пружинит"
Сидя без опоры, поворачивает туловище в сторону и берет предмет, оборачивается и смотрит назад. 9 мес
Сидя без поддержки, не падает, когда тянется в сторону. 10 мес
Встает на четвереньки из положения сидя. 10 мес

Движения рук:
Поднимает предмет двумя руками. 8 мес
Отталкивает мяч в случайном направлении.8 мес

Общение и речь
Играет "в прятки". 8 мес

POLINA_S 02.06.2011 23:56

Итак, в ближайшее время у вас игры в седле.

Oksn123 03.06.2011 10:05

извините, а где посмотреть эти (и другие) игры?

POLINA_S 04.06.2011 10:02

Ищите в других темах, используя кнопку поиск.

Oksn123 24.03.2012 22:09

Пишу для отчета.
Ребенок сел в 11 месяцев, пошла в 1г и 3 мес.
Сейчас в 1ги8 мес задержек психо-моторного развития нет :)

POLINA_S 27.03.2012 23:02

Цитата:

Сообщение от Oksn123 (Сообщение 1639594)
Пишу для отчета.
Ребенок сел в 11 месяцев, пошла в 1г и 3 мес.
Сейчас в 1ги8 мес задержек психо-моторного развития нет :)

Спасибо большое за отчет. Это замечательно. Удачи вам.


Часовой пояс GMT +3, время: 12:21.

Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.