Мальчик 1 г.9м. Не говорит.
Здравствуйте, Полина Львовна.
У нас такая ситуация: Мальчику 1.9. Доношеный, без проблем со здоровьем. При рождении была гипоксия, диагноз церебральная ишемия 1 ст. Назначения невролога (длинный список из циннаризина, пантогама, глицина и пр) не выполняли. На последнем осмотре, в год, невролог сказал, что претензий к нам нет. Пошел в 11м., перевороты, ползанье, в целом физическое развитие- все согласно возраста. Проблемы с речью. Вот наш словарный запас: каша- ка ложка-ка кушать-ка часы-ка картина-ка колесо-ка качели-ка коляска-ка глаз-ка покакал- ка фотик-ка шарик-ка крышка- кы кошка-ки собака-ба мяч-бо, или ка, или кр (круглый)- по настроению чашка-ти цветок-ти чай-тии нос-ни мама-ма папа-ма, когда видит папу, если не видит, ждет, например, то па Марик-ма показывает на меня и говорит: ма, потом на себя- ма и смеется, так ему нравится, что мы оба "ма" (этому не учили, придумал сам игру) нашкодил, разбросал, разлил- пи круг- кр поломал- пу пупочек- пу писюн- пу, но "у" немного другое, чем пу-пупочек :) крутить (волчок)- ку туда- ту горячее-ай новые слова появляются каждый день, но они все равно или ка, или пу, или пи Никогда не делал сороку, пока-пока, ладушки. Раздражается, когда пытаюсь ему читать, или просто рассказываю стишок. "Оторвали мишке лапу" ни разу до конца не прочли. Детские песни не любит, не танцует. Книги рассматривает постоянно. Выискивает знакомые картинки и я должна называть. Если спрашиваю "где"- показывает с удовольствием. Интеллект явно в норме. Сейчас любимые книги азбука и цифры. Различает где рисунок, где цифра (ти), где буква (ка), может листать их до получаса подряд, что бы я называла буквы или цифры. Собирает рамки-вкладыши легко, даже, если их в кучу ссыпано несколько. Пирамидки начал собирать до года, примерно в 1.2 собирал уже правильно, по размеру. Пирамидки- это одно из любимых развлечений, справляется со всеми, разных форм, с пирамидой-пазлом тоже. Знает формы: квадрат, круг, треугольник. Пытается назвать, но кроме кр-круг ничего не получается. Башенки из кубиков строил давно, до 7 кубиков в высоту, сейчас надоели, не играет. Умеет собирать лего. И даже несколько месяцев назад сам придумал и воплотил в жизнь тюнинг своей машины-каталки- надел на оси двд диски и очень гордился как красиво :) Общается, в глаза смотрит, пальчиком показывает. "Считает" пальчиком- по очереди показывает на ряд предметов, свои или мои пальчики. Кажется, даже знает, что пальцев 5- сегодня считали, он начал с указательного и был растерян, что досчитали только до 4-х, искал пятый палец :) Развиваются причинно- следственные связи, например: мы с ним в спальне, папа в другой комнате работает за ноутом. Папа заходит к нам- Марик тут же убегает: если папа тут, значит ноут там один. Начал хитрить, например: просит купаться, а еще рано, я не веду. Встал, весь натужился, покраснел, пукнул. Показывает на попу, говорит, что покакал и надо бегом в ванну мыться. С детьми не контактен, только если его старшие дети не зовут играть в догонялки- тут он всегда первый с криками восторга. В песочнице детей не видит в упор. Животных замечает, играет, общается- учил кошку крутить диск на пальце. Из-за того, что интеллект развит, переживаю за речь еще больше (у двоих знакомых дети-аутисты). Пыталась его не понимать. Он старается донести свою мысль, но явно просто не может сказать! Начинает плакать, злится. Вчера был показательный случай. Мы приехали к бабушке, а она вместо "ай"- "опасность " говорит "это- жжж". Сын услышал, схватил свою азбуку, принес папе, показывает на букву Ж и говорит: Ай. Довольныыыый! Слух у него в норме. Специалист не проверял, но он явно слышит отлично. Многие звуки раздражают, закрывает уши. Например фен и звуки похожей частоты: низкий глухой шум, гул. Автомобильная сигнализация, перфоратор его не трогают. Простите за такой длинный пост и подскажите что мне делать: обратиться к специалисту или ждать? Я не говорила до 3, но у меня не было и зачатков речи, только мычание. Первого слова не было, было первое длинное предложение. забыла добавить: иногда он пытается за мной повторить звук, но получается редко и похоже на речь плохослышащих. Но он точно слышит- зову из другой комнаты шепотом- приходит |
Походе, что работает только корневая часть языка и губы. Проверяли ли вы подъязычную уздечку? (врач-ортодонт)
|
Цитата:
Запишемся на консультацию. Спасибо. Расскажу что нам ответят |
Обязательно пишите.
|
ПОдскажите, пожалуйста еще, то, что он не делает пока-пока, ладушки и прочее, может быть просто потому что ему не хочется и не интересно?
|
не знаю :)
|
Здравствуйте.
Сходили сегодня к ортодонту. Уздечка нормальной длины. Не длинная, но вполне удовлетворительная. Но очень плотная! Вердикт: разговорится, растянет, трогать ее не надо. Делать упражнения. Какие я уточнять не стала- все равно забуду, а тут, в этой ветке, весь комплекс есть. Вот только не представляю как его заставить хоть что-то сделать:) Вот если бы там скакать через препятствие надо было, то даааааа, нам бы подошло :) С момента последнего поста появилось еще с десяток слов. Но это опять несколько "ка", "па" и "пу", я в них уже путаюсь. |
Здравствуйте.
Решили мы начать хотя бы с облизывания верхней губы. И ничего не получается. Сегодня удалось рассмотреть, что когда я его прошу так сделать (показываю), у него язык шевелится во рту: то трубочкой сворачивается, то на ребро становится (на 90 градусов поворачивается), но никак не получается высунуть и задрать вверх. Ест мороженое- все до носа вымажет и облизать не может. Нижнюю губу облизывает аж до подбородка. Полина Львовна, посоветуйте, пожалуйста, какие упражнения можно делать? Из темы про артикуляционный массаж он дает делать только "стенка, стенка, потолок". А первую часть массажа, "разогрев", мы не можем делать из-за контактного дерматита- щеки пылают. Но у нас появилось мягкое л, но только на эмоциональном подъеме. |
Попробуйте помочь ребенку поднять язык Как вы это сделаете: рукой, ложкой, палочкой от мороженного - не знаю, пробуйте.
Кроме этого, учите языком тянуться вперед, например, к мороженному. |
Здравствуйте!
Прошло 2 месяца с моего последнего поста. И результаты наши не особо радуют :( Малой говорит предложениями, но не говорит слов. Что бы было понятно, что я имею в виду, приведу пример: Ма нои ха ко ма ка перевод: мама, ножка чешется, комарик укусил, помажь кремом. единственное изменение (количество "слов" я не имею в виду- оно увеличилось- говорю только о качестве)- вчера начал говорить "к'уг"-круг. по-прежнему многие звуки звучат как у плохослышащего. Добавились еще какие-то горловые щелчки, как инопланетянин :) Наверное, нам все же к логопеду? В каком возрасте нужно идти? |
Возраст напомните, будьте добры.
|
27 июня исполнилось 1 год 11 мес.
|
А слух проверяли?
Логопеду показать можно, если бы знать, что он умеет работать с маленькими детьми.... Можно отложить логопеда до осени. Мальчики часто начинают говорить к 2,5 годам. Смущает лишь ваше наблюдение Цитата:
|
Цитата:
Какой врач проверяет? К кому направление просить? Если проверяют как взрослых, то затея бесполезная- он как только халат видит, орет. В такие моменты он точно ничего не слышит и не видит:) |
Врач ЛОР, а уже дальше он даст направление к сурдологу, если нужно.
Можете для начала проверить сами. Здесь на форуме есть тема. В быту можно заметить только сильное снижение слуха. Между тем, даже незначительное снижение или выпадение какого-либо частотного диапазона может оказать отрицательное влияние на развитие речи. |
Часовой пояс GMT +3, время: 19:50. |
Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.