Дискуссионный Клуб

Дискуссионный Клуб (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Психомоторное и речевое развитие детей (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151)
-   -   Задержка речевого развития (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=41553)

POLINA_S 09.11.2007 23:55

Задержка речевого развития
 
Уважаемые родители, по просьбе одной из мама (Ванды) открываю тему, в которой вы сможете обмениваться мнениями по этой теме. Начинаю темы со статьи, которая показалась мне информативной
ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Шамшуро Елена
журнал "Няня", 2001 год № 4

По последним данным задержкой речевого развития страдает чуть ли не каждый четвертый ребенок. В это было трудно поверить! Подозревая и раньше, что малышка «не как все», я уверяла себя, что в этом «виноват» ее темперамент, ее «индивидуальные особенности». Забив тревогу в 2 года и 8 месяцев, я начала нервно крутить диск телефона в попытке узнать, что я могу сделать, как и кто может помочь моей дочери, которой врачи поставили диагноз Задержка Речевого Развития (ЗРР).

Это тонкое и сложное заболевание, в причинах которого врачам порой бывает трудно разобраться.
Поэтому первое, что должны знать родители, заподозрившие у своего малыша проблемы с речью, — это то, что необходимо провести комплексное обследование ребенка у детского невропатолога , психоневролога, логопеда, отоларинголога, дефектолога и психолога.
Специалисты склонны видеть причину недоразвития речи в наличии ММД (минимальной мозговой дисфункции) Однако не надо бояться диагноза «ММД». На то они и «минимальные» нарушения, чтобы не мешать нормальному развитию ребенка.
Изучая анамнез детей с задержкой речевого развития , специалисты установили, что к нарушению нормального становления речи у детей могут приводить различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, долгий безводный период, родовые травмы, асфиксия плода в родах и даже ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание.
Тяжело протекающие детские болезни, особенно в первые три года жизни, черепно-мозговые травмы или просто оставленные без внимания частые падения, понижение слуха различной степени — все это может служить причиной отставания в речевом развитии. При воздействии неблагоприятных биологических (или социальных) факторов наиболее существенно повреждаются именно те области головного мозга, которые в данный момент наиболее интенсивно развиваются. Исследования показали, что задержкой речевого развития часто страдают дети, чьи мать или отец имеют какие-либо психические расстройства, часто ссорятся или злоупотребляют алкоголем. И еще. Малыши с ЗРР — это, как правило, дети не от первой, а от повторных беременностей, поздние дети или дети из неполных семей, воспитывающиеся в плохой языковой среде, в двуязычных семьях. И хотя отрицательные социальные факторы не оказывают на ребенка патологического влияния непосредственно, они всегда так или иначе, преломляясь в его биологической природе, воздействуют на психическое развитие, тормозя его в большей или меньшей степени.
Существенную роль играет, конечно, и наследственный фактор. Если один из родителей или кто-то из близких родственников страдает косноязычием, то вполне вероятно, что малыш также будет иметь проблемы с речью.
Часто задержка речевого развития бывает связана с задержкой психомоторного или психического развития. Кроха начинает позже, чем другие дети, держать головку, сидеть, ходить. Это как раз те симптомы, которые прежде всего должны насторожить взрослых.
У таких «проблемных» детей может отмечаться дневной и ночной энурез вплоть до младшего школьного возраста.
Очень важно, чтобы родители, заметив у малыша признаки задержки речевого развития , не просто уповали на помощь специалистов, но и сами активно занимались с ребенком.
Массаж: Здравствуйте, пальчики!

Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики?
В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Однако рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы «тянет» за собой развитие речи. Следовательно, развивая тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие его речи. Поэтому, если у ребенка ведущая рука — правая, у него больше развито левое полушарие — среди же левшей гораздо больше детей с ЗРР, т.к. у них наиболее развито правое, а не левое полушарие, в котором находятся речевые и двигательные центры.
Большое значение имеет использование различных техник массажа и двигательной стимуляции для развития восприятия и ощущений с самого раннего возраста.
Очень важно раннее применение данного массажа, уже на втором-третьем месяце жизни крохи. Его нужно проводить 2—3 раза в день с 1—2-дневным перерывом. Четко определите место и время массажа в режиме дня ребенка, например, перед кормлением.
Данный тренинг хорошо проводить не только с детьми, имеющими проблемы со здоровьем, но и с «непроблематичными» малышами. При этом уже к шести месяцам у грудничков появляются активный лепет и первые слова. Построить элементарную фразу получается у большинства детей, прошедших этот курс, уже в год и два-три месяца. В дальнейшем речевое развитие малышей протекает интенсивно и без отклонений.
В тех случаях, когда у ребенка имеются отклонения в психофизическом развитии, применение массажа (в системе коррекционно-развивающего обучения) нужно продолжать в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Для развития общей (крупной) и мелкой моторики ребенку необходимы также: мозаика, конструкторы, кубики, пазлы. Учите малышей застегивать пуговицы, завязывать шнурки (в 2—3 года). Ведь значительная часть детей с недоразвитием речи «моторно» неловкие, с трудом переключаются с одного движения на другое. Они плохо рисуют и лепят. Заниматься с такими малышами нужно с применением интересного наглядного материала.
Рекомендуется использовать подвижные игры, развивающие умение ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, менять темп движений («Лиса и гуси», «Кот и мыши», «Гуси-гуси» и т.п.), а также игры, в которых движения сопровождаются речью.
Если малышу уже около 4-х лет, можно определить его в какой-нибудь художественный кружок, например, лепки или рисования. Или займитесь музыкой, научите кроху ее слушать. Такие игры, как «Угадай, что звучало?», «Узнай по голосу», «Какой инструмент играет?», «Улавливай шепот» и другие, имеют большое значение для развития слухового внимания. Ведь почти у всех детей с ЗРР недостаточно развито внимание (меньший объем запоминания и воспроизведения материала), они не умеют сосредоточиться, часто отвлекаются.
Работа над воспитанием зрительного внимания может проводиться путем подбора парных предметов, картинок (используйте любые виды лото). Умение дифференцировать картинки по их цвету нужно развивать при помощи разноцветных полосок, палочек, кружков и т.п. Целесообразно использовать настольные дидактические игры типа «Цветных фонов», «Цветного домино», «Маленького художника».
На более поздних этапах можно предлагать детям задания типа: «Какой карандаш нужно взять, чтобы нарисовать солнышко, травку, помидор?».
Для развития зрительного восприятия формы рекомендуются следующие занятия:
подбор геометрических фигур по аналогии (найти фигуру такой же формы и цвета);
подбор геометрических фигур по неполной аналогии (найти фигуру такой же формы, но другого цвета, найти фигуру такой же формы, но другой величины);
распознание геометрических фигур по форме, величине и цвету;
соотношение геометрических фигур с формой предметов.
Кроме того, нужно учить кроху находить недостающую часть предмета, отгадывать, какой игрушки или предмета не стало на столе. В этом вам помогут игры типа: «Что пропало?», «Что прибавилось?», «Сделай, как было».
При этом важно помнить, что все игры должны быть непродолжительными по времени; они не должны утомлять ребенка. Необходимо четко объяснять правила игры, давать один и тот же разрешающий сигнал — «теперь ты», «можно», «начинай».
(Продолжение в следующем посте)

POLINA_S 09.11.2007 23:56

Задержка речевого развития -2
 
Учимся говорить
Словарь детей с недоразвитием речи беднее, чем у их развивающихся «по плану» сверстников.
В фонетике характерны недостатки, связанные с неправильным произношением отдельных звуков.
В области словообразования затруднение вызывает разграничение оттенков значения слова.
Преобладающими в грамматике являются ошибки на нарушение управления, преимущественно глагольного. Дети неправильно употребляют предлоги при именах существительных, заменяют формы одного падежа формами другого. Характерно и нарушение форм согласования по родам при именах существительных среднего рода («чистый окно»), нарушение залоговых форм, упрощение сложных союзов и др.
Такие дети порой не понимают значения многих слов, не умеют составлять предложения, рассказ по серии картинок.
Появление у них связной речи нередко задерживается до 3 лет и более.
В связи с этим необходима постоянная работа по обогащению активного словаря, над грамматическим строем и развитием связной речи ребенка.
Если вам повезет и на вашем пути встретится хороший логопед, он посоветует интересные пособия по логопедии для занятий с малышом. Обратите внимание: лет до трех с крохой лучше заниматься родителям. Упражняться с чужой тетей ребенок вряд ли захочет. А для малыша с ЗРР важен каждый день. Время терять нельзя. Не стоит хвалиться тем, что ваш ребенок в 2,5 года умеет уже считать до 10 или зазубрил длиннющий стишок Агнии Барто. Для детей раннего возраста это не главное. Для них самое важное — научиться ориентироваться в ближайшем предметном мире. Кроха должен знать, что это серое животное, которое мяукает и мурлыкает, — киска, а это пасется на лугу — корова; что чай надо пить, а булочку кушать, жевать, машинка едет, а самолет летит высоко и т.п. Малыш должен понимать, что словом «стол» называется не только ваш стол на трех ножках, под который он любит забираться, но и письменный, журнальный, кухонный столы.
В раннем возрасте важно расширять словарь детей в первую очередь за счет имен существительных, а за ними уже и глаголами и прилагательными: «Кто это?» — «Это мальчик», «Что он делает?» — «Мальчик играет»; «Что это?» — «Это ручеек», «Ручеек звенит, струится, журчит».
Далее нужно отрабатывать эти модели, включая в них новые слова с наиболее часто употребляемыми предлогами: «в», «на», «за», «около», «над», «под». Например, «Где лежит игрушка?» (Ответ: «Около книги»).
Когда вы начнете видеть первые результаты своей работы, помогите крохе овладеть механизмом соединения слов в предложении. Основными вопросами, с помощью которых закрепляются грамматические формы в моделях словосочетаний и предложений, являются вопросы косвенных падежей (например — «Что Таня достает из волшебного сундучка?» — «Куклу, кубики, бусы». — «На чем Таня будет перевозить свои игрушки?» — «На вертолетах — на вертолете; на машинах — на машине». — «Чего нет у Тани?» — «Автобуса, лодок» и др.)
Примерно через полгода вы увидите, что малыш уже способен включать различные словосочетания в предложение: их можно будет расширять за счет возможной сочетаемости слов по типу согласования, управления и примыкания (например, «Это маленький весенний ручеек. Весенний ручеек струится (журчит) весело (звонко)».
Кроме того, необходимо учить детей дифференцировать слова, близкие по звучанию (уточка — удочка, бочка — почка, бабочка — папочка), выделять заданный звук из ряда других звуков и из слов, определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце), придумывать слова на заданную букву.
Наиболее трудной для детей с недоразвитием речи является слоговая структура и звуконаполняемость слов. Поэтому следует научить их обращать внимание на изменения смысла слов при пропуске и перестановке слогов («рога — гора»).
Также нужно учить детей воспринимать и воспроизводить заданное количество хлопков, заданный ритм.
ВНИМАНИЕ, родители! Чем раньше будет начата работа по преодолению недоразвития речи, тем эффективнее будут результаты!
Дети с задержкой речевого развития должны посещать логопедический детский сад. Если такой возможности нет, то нужно, чтобы с ребенком занимался логопед из детской поликлиники.

Пока все, тема открыта, в ней можно высказываться всем желающим, но я оставляю за собой право вносить поправки и стирать сообщения, которые посчитаю по какой-либо причине недопустимыми (непроверенные методы лечения, нетрадиционная медицина, снятие сглаза и тд:av:)
Удачи.

Bonah 10.11.2007 11:51

Очень интересная тема!Спасибо огромное, Полина!Если можно вопрос?Моему сынуле 2,5 года, беременность начиналась сложно(в первые 2 недели-двойной контрастный рентген почек+уколы гентамицина), в дальнейшем меня ничто не беспокоило, но врачи ставили анемию (при гемоглобине 112-130??!!)+ угроза прерывания(по УЗИ в 12 недель -локальный спазм стенки матки).Ребенок родился в 38(шла по идее 37 неделя, но в роддоме почему-то игнорировали обменку) , по Апгар 7/8,2900,50см, 34 голова, 32 грудь.В выписке из роддома написали-внутриутробная гипотрофия 1 ст, риск по ВУИ(откуда это взяли непонятно-никаких инфекций у меня не было), тугоухости(ну это наверное из-за гентомицина?).Роды были быстрые- 1 период 3ч 50 мин, 2 период -15 мин.Гипоксии не было, к груди ребенка приложили сразу в родзале, и на ГВ были до 10 мес.Разговорился ребенок только в 2,2 года-сейчас уже сложные предложения, хорошо употребляет грамматические формы, предлоги, и т.д.Но меня напрягает то, что со звуками у него проблема.Не выговаривает "р",""ш" заменяет на"с", "к" и "г" на соответственно "т" и "д", переставляет иногда местами слоги в словах.Для его возраста это вариант нормы или пора уже логопеду?Заранее спасибо за ответ!!

POLINA_S 10.11.2007 14:23

Добрый день. Да это вариант нормы. Причем "Ш" и"Р" могут появиться после 3-4 лет, а вот заднеязычные можно мальчику показать уже сейчас. Вы ничего не писали про "Х".
Пишу про все заднеязычные:
Х - греем ручки, дышим на них "ха-ха"
Г - положите одну руку мальчика себе на верхнюю часть шеи, и дайте почувствовать вибрацию гортани при поизнесении этого звука (сами предварительно найдите место, где вибрация ощущается максимально)
- Одну руку мальчика на свою шею, другую на его. Пробуем вместе покричать как гуси.

Звук "К" пока не надо, поробуйте эти два.
У меня к вам просьба
Цитата:

.Разговорился ребенок только в 2,2 года-сейчас уже сложные предложения, хорошо употребляет грамматические формы, предлоги, и т.д
Не могли бы вы про это чуть подробнее. Занимались ли вы с мальчиком, он стал Что-то посещать, просто пришло время. Что было в плане речевого развития до 2,2 лет. В общем нам интересно все.:ab:

Bonah 10.11.2007 22:19

Огромное спасибо за ответ!!
По порядку: первые слоги у ребенка появились довольно поздно(где-то ближе к 8-9 месяцам), до этого гуление(т.е только гласные звуки и редко согласные.В 10 месяцев произнес первое слово:"дай":).Сразу после 1 года добавилось еще 2 слова-мама и баба.До 1 года и 7 месяцев -все оставалось без изменений, ни тебе подражания животным, ни повтора слов за родителями.Но пассивный запас очень большой, и мимика развита на все 100%.Проверяли слух у сурдолога(ну гентамицин мне покоя не давал-все "ждала" отголосков)-полный порядок.В 1 год и семь прорыв-начал повторять слова, имитировать животных, словарный запас увеличился до 25 слов(слова в основном лепетные-ам-ам, брым-машина.)
В 1 год и 8 мес. словарный запас достиг 60слов(куда входили цифры до 5 и названия 5 цветов).В этом же возрасте первые "предложения"-"Папа ам!"К 2 годам словарный запас 70 слов, начал называть себя по имени("Тота"-Тёма).Летом (Тёме 2,2 )едем отдыхать в лес на турбазу-вот тут и посыпались в огромном количестве новые слова и произошел переход от лепетных слов к взрослым-машинка стала машинкой и т.д.В 2,3 поехали отдыхать на море-за 3 недели ребенок стал другим.Начал строить предложения типа : "На улице стемнело, значит пора ложиться спать."
Из занятий -пальчиковые игры, много, очень много читали,плюс у меня склад характера творческий много сочиняла историй по принципу"что вижу , то пою" ,ну и новые впечатления от поездок сыграли свою роль.Я склоняюсь к тому,что просто время пришло.Если можно напишите насчет буквы "к" -как её начать ставить, ибо букву "х"ребенок выговаривает(правда с небольшим придыханием).Спасибо за Вашу работу!

POLINA_S 10.11.2007 22:40

Спасибо за описание последовательности и сроков развития речи. Как вы уже заметили у нас много случаев с поздним развитием речи и нам всем очень важно иметь примеры и "неклассического" развития речи.
Теперь о звуках: Есть два способа постановки "к". Первый механический: от звука "т". Если во время произнесения "Т" язык сдвинуть назад то получится "К". Логопеды делают это с помощью инструментов, называемых зондами. Сам ребенок может сделать это пальчиком.
Другой способ - с помощью тактильного контроля. "К" от "Г" отличается только отсутствием голоса. Поэтому сначала ставим "Г", потом показываем ребенку разницу. Руку на шею в область гортани и показываете разницу между "К" и "Г".
В какой-то момент ребенок поймет, как "убрать" голос.
Звуки ставить нужно по одному:
изолированное произнесение, слоги
слова
фразы
стихи, связный текст.

Вначале требуем правильное произношение только во время занятий (по картинкам), в быту нельзя "мешать" ребенку разговаривать и жить.:bo:
Примерно на этапе стихов и связного текста звуки начинают появляться в быту и уже можно обращать на правильность речи ребенка.
Удачи вам. Пишите.

vanda23 12.11.2007 16:52

Здравствуйте, все!:)) Полина, спасибо огромное за отдельно открытую тему. Надеюсь, что именно в ее рамках удастся обменяться мнениями и соображениями с мамами наших ровесников.
Моему сыну Димочке два с половиной года. Подробно о наших успехах и стремлении к ним можно прочитать вот здесь:
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=40364
Мамы, прошу поделиться опытом вот по какому вопросу: занимается ли с вашим малышом логопед и как проходят эти занятия? Мы никак не можем найти логопеда, который бы за нас взялся - специалисты говорят, что нужно ждать до трех лет. А как у вас?
И еще вот какой момент - где-то с 9 месяцев до полутора лет Дима очень любил рисовать пальчиковыми красками. потом интерес поутих, а на обычные краски мы перешли можно сказать с очень большим скрипом - не хочет, как не предлагаю. та же история с фломастерами. К пластилину интерес проявляет чаще, но также без особого восторга - любимая лепка: червячки всех размеров. Как вы мотивируете малышей к рисованию?
Спасибо.

Anastasia 13.11.2007 00:45

Цитата:

Сообщение от vanda23 (Сообщение 391236)
Как вы мотивируете малышей к рисованию?

Мы просто садимся и сами начинаем рисовать на доске маркерами или мелками машины, дома, животных и т.д.
Первое время Тёме было не интересно рисовать. Первый раз ему предложила рисовать педагог на развивающих занятиях. Ему было тогда 1 год и 2 мес. Ему дали тонкие фломастеры, а с учетом проблем со зрением и в силу возраста ему это сразу не понравилось. Потом я купила ему жирные маркеры и ему стало интересней. Поначалу мы с Тёминым папой садились вдвоем и начинали рисовать картины на доске. Постепенно он стал подходить и смотреть, что мы там делаем, и потихоньку сам пробывал рисовать. Пальчиковые краски (впрочем как и пальчиковые игры) Тёма не любит. Он вообще не любит, если руки чем-то испачканы. Сейчас (1 год и 9 мес) можен немного помалевать кисточкой, маркером или мелком. Стараемся каляки-маляки рисовать со значением. Сегодня я нарисовала машину с одним колесом. Второе предложила нарисовать Тёме и показала где именно рисовать. Потом камушки на дороге, забор, папу, маму, Тёму и бабушку, сидящих в машине. Потом мы подписали картину для папы и когда папа пришел с работы, показали ему.

Malysheva 13.11.2007 11:13

Цитата:

Сообщение от vanda23 (Сообщение 391236)
Мамы, прошу поделиться опытом вот по какому вопросу: занимается ли с вашим малышом логопед и как проходят эти занятия? Мы никак не можем найти логопеда, который бы за нас взялся - специалисты говорят, что нужно ждать до трех лет. А как у вас?
.

И мы пока не нашли логопеда. В полтора года нам говорили - приходите после двух. Теперь дочери 2.5, и теперь нам говорят - приходите после 3.:bn:

Malysheva 13.11.2007 11:45

Об Ире я писала здесь:http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=41547
У нас есть кубики с картинками - паровоз, машина, мальчик с кашей, животные (собака, курица, сова, медведь и другие знакомые Ире звери), под картинками написаны соответствующие названия. Показываем Ире, она называет. Но - только одно слово, не "Ляля ест кашу" или "Ляля ам", в "ляля" или "кака" (каша). Сегодня уложила мишку спать - говорит "Медде"(медведь), через некоторое время - бай-бай.

Меня радует что за прошедшие три дня у Иры появилось несколько новых слов: сик (сок), сико(сито. Мы протирали творог через сито, я несколько раз сказала "сито" и Ира повторила), соа (сова. Увидела на картинке, я опять повторила - и Ира за мной. Не сразу, но повторила), галя (голова), полю (пол, на полу), мупа (муха), мима (мыло), заи (мозаика), сака (чашка. Очень нечетко, но я в этот момент показывала картинку с чашкой.)... Для нас это много - так много слов за такое короткое время еще не появлялось.

Я нашла здесь описание логопедического массажа - потренировалась сначала на себе, потом взялась за Иру, без особой надежды, честно говоря, и была приятно поражена - Ире очень понравилось. Она быстро запомнила стишок "Стенка-стенка, потолок...", и начала хлопать себя по щекам, потом по лбу, сползла по носу и радостно нажала на "звонок". Потом то же самое было проделано и на мне - я рассказываю стишок, говорю:"Ира, помогай" и услышала:"Тека-тека.... нок!" Не думаю, что Ира позволит чужому человеку трогать свое лицо, но я вчера с успехом проделала с ней все упражнения - и губы массировала, и язычок, и внутреннюю поверхность щек...

Сегодня играли, Ира положила себе на голову крышку от картонной коробочки, крышка, конечно, тут же свалилась - "Галя." "Бах!"

Где искать логопеда - честно говоря, ума не приложу:/ Мы за последние полгода были у трех, считая логопеда в поликлинике по месту жительства. Вердикт один - "после трех".

malyshka777 13.11.2007 14:46

Мы занимаемся с логопедом. Сейчас нам 2,8 почти. В принципе логопед не делает ничего такого, чего не могу делать я сама. Она массирует ему язычок и щечки изнутри конфетой Чупа-чупс и специальным шпателем + вытягивает/растягивает ему губы. В остальном просто пытается добиться от него звуковых реакций (н-р говорит: "Смотри, Денис, как я кидаю мячик. Мячик упал, бух! Как мячик упал?") и т.п. Мы ходим, т.к. ребенку нравится + все-таки не я одна с ним занимаюсь, он привыкает к логопеду. А звуки ставить наверное надо после 3-х лет, т.к. инструкции пока не выполняем.
Рисовать не любит. Может немного покалякать, но чаще дает мне фломастер или мел, чтобы я рисовала. Особых проблем в этом не вижу, можно заниматься тем, что ребенку нравится.

korsak 13.11.2007 21:21

Полина, а как делается массаж? Просто массируются подушечки пальцев?

POLINA_S 14.11.2007 00:45

Вы имеете ввиду массаж рук?
Если да, то обычно массируются пальчики от ладони вверх по пальцу. Затем перетираются подушечки пальцев. Затем поглаживания от кончиков пальцев - вниз к ладони. Растирают также подушечки у основания пальцев. Кроме того, речевой зоной руки считается область от ладони до локтя (тыльная и боковая сторона). Здесь массаж делают т.н. рубящими движениями указательным пальцем. Некоторые логопеды используют для массажа пальцев проволочные плетенные колечки. Они когда-то даже продавались в газетных киосках. Они колючие и когда катаешь их по пальцу вверх-вниз - получается равномерный массаж.
С этой же целью можно прятать в кастрюле с фасолью и горохом маленькие игрушки, чтобы ребенок их доставал. Но тут надо следить в оба, если все тащит в рот, можно для безопасности использовать гречку.

Есть разные пальчиковые игры, Ванда хвалила какую-то книгу. Подождем ее ответа.

korsak 14.11.2007 08:30

Да, имелся ввиду массаж рук, спасибо.
Полина, вот еще вознико несколько вопросов:

1. В одной книжке встречала рекомендацию: для стимуляции лепета нажимать ребенку на некую подъязычную ямку в момент проговаривания стишков и потешек. Где она находится, и с какой интенсивностью нажимать, сказано не было. И вообще, насколько это эффективно?
2. У моего сына есть лепет, а слов нет. Причем лепет довольно однообразный. Например, когда я ему говорю "Гуси-гуси, га-га-га, есть хотите? Да-да-да!", то Владик и вместо "га-га-га" и вместо "да-да-да" говорит что-то среднее между "дя-дя-дя" или "тя-тя-тя". Причем повотряет не три раза, а 4-5. Как научить его произносить и другие звуки?

vanda23 14.11.2007 16:56

Здравствуйте, все:)))!
очень хорошая книга пальчиковых игр Лены Даниловой - там описывается не только гимнатсика палочка. но и игра с картинками путем накладывания на них пуговиц, счетных палочек, зернышек, фасолинок и т.д.
еще оч.нравится книга Земцовой - тесты развития ребенка. В этих сборниках есть грдация по возрастам. Дима очень ворвался полгода назад, когда нам ее подарили, затер можно сказать для дыр.
Нам очень помогает в занятиях говорящая азбука, хотя есть мнение, что учить по ней ребенка буквам неправильно, потом будут проблемы с чтением. Но мы учим и Диме нравится.
Malysheva, у нас детки очень похожи - по словарному запасу и, как мне показалось, по образу мышления. очень интересно читать про ваши достижения:))) Вы работаете? Или сидите дома с Ирой? Что вы думаете по поводу садика? Мы попробовали ходить, но я сделала вывод, что к этому не готов ни ребенок, ни я. Еще много раз слышала такую родительскую рекомендацию - для речевого порыва малышу нужен эмоциональный всплекс, смена обстановки и т.д. Что вы думаете по этому поводу?

POLINA_S 14.11.2007 17:39

Цитата:

Сообщение от korsak (Сообщение 391980)
1. В одной книжке встречала рекомендацию: для стимуляции лепета нажимать ребенку на некую подъязычную ямку в момент проговаривания стишков и потешек. Где она находится, и с какой интенсивностью нажимать, сказано не было. И вообще, насколько это эффективно?
2. У моего сына есть лепет, а слов нет. Причем лепет довольно однообразный. Например, когда я ему говорю "Гуси-гуси, га-га-га, есть хотите? Да-да-да!", то Владик и вместо "га-га-га" и вместо "да-да-да" говорит что-то среднее между "дя-дя-дя" или "тя-тя-тя". Причем повотряет не три раза, а 4-5. Как научить его произносить и другие звуки?

Подъязычная ямка - под языком. Попробуйте у себя и поймете, где она. Когда говорят о стимуляции во время проговаривания потешек имеется ввиду место на передней поверхности шеи, в том месте где ямка. Опять попробуйте у себя. Обычно нажимают подушечкой большого пальца,интенсивность зависит от ребенка, насколько он терпит всякие прикосновения. Больно, конечно быть не должно. Насчет эффективности - нет точных данных. Некоторым помогает, но поскольку делают еще и массаж лица и органов артикуляции, массаж рук, пальчиковую и артикуляционную гимнастику и др. то понять что помогло - просто невозможно.

Malysheva 14.11.2007 18:46

Здравствуйте!
Ванда, меня зовут Татьяна.
Путевки в садик у нас нет, и, скорее всего, не будет, так что пока сидим с Ирой дома, я работаю по часу в день, на далеко не самой обременительной работе, Ира там со мной:)
Да, я замечала, что новые впечатления с большим количеством положительных эмоции просто за руку ведут за собой новые слова: мы ходили в зоопарк, там есть так называемый "Детский контактный зоопарк" - по сути, деревенский двор - свободно ходят гуси, куры, индюки, овечки и козы, несколько кошек, кролики есть (можно взять и погладить); Ира была сражена наповал - сразу же появилось слова "коя" - коза, "гагага" - гуси, "коко" - курочка, "бебе" - овечка. На обратном пути ехала в седле на пони метров 250 - тут же появилось слово "игого" - лошадь. Остаток пути Ира вспоминала, как гусь подошел к ней и резко вытянул шею - "Га-га-га. ООЙ".
Мы пока остались без развивающей группы - перенесли время занятий на очень неудобные часы:(

vanda23 14.11.2007 22:50

Таня, добрый вечер!Вспомнила еще одну хорошую книжку - не могу сейчас точно написать название - она в комнате, где спит сын. "Тра-ля-ля", по-моему, - издательство Карапуз, тоненькая, там в игровой форме описаны упражнения по артикуляционной гимнастике. Вобще "Карапузовские" книжки все оч.хорошие.
Я Диму учу потихонечку говорить предложения. Кое-как получается.Стараюсь, чтобы это выглядело не очень деспотично. Когда он хочет читать, говорю: Как надо попросить. Он тогда говорит: Мама, татя дядя. Это значит, что ему необходимо прослушать стих про дядю Степу:))
Когда он хочет съесть что-то конкретное, лезет бесцеремонно в холодильник и начинает выиискивать, чем поживиться. На вопрос, что он хочет съесть, говорит: "Дяй си(сыр), си-си(сосиски), яби (яблоко) и т.д.
Словом, в час по чайной ложке наш речевой прогресс идет.
Цвета основные выучил уже давно очень хорошо по мелкой Стеларовской мозаике, она всюду продается - мы сортируем ее в стаканчики разного цвета. По счетным палочкам, думаю можно учить. Геометрические фигуры выучили по плакату, они, думаю, продаются в крупных кинжных.
Мы в зоопарке были в начале июня, Дима до сих пор вспоминает, как его укусил гусь:)))

Malysheva 16.11.2007 13:42

Здравствуйте.
У Иры каждый день прибавляются новые слова - пей (пень), тик (кит), каг (кар, ворона), кары (корыто), я, моя, ква (лягушка), коа (кожа) митити (магазин), теле (телега), лика (лиса), лико (лицо). Сегодня смотрела как на улице гуляет собака и сказала:"А-а-а иди" (собака, иди!). Идем в магазин (Ира там едет на тележке-машинке), Ира сообщает:"Митити биби".
Я каждый день делаю Ире массаж по описанной здесь методике, дочь в восторге. Показываем карточки, но что-то они не идут, может, я такой бесталанный педагог? У нас лучше получается с, так сказать, наглядными пособиями - увидели пень, пощупали-залезли-восхитились и повторили за мной - "Пей" (пень) или рассматривая картинки в знакомой книжке.

POLINA_S 16.11.2007 20:31

Цитата:

У Иры каждый день прибавляются новые слова - пей (пень), тик (кит), каг (кар, ворона), кары (корыто), я, моя, ква (лягушка), коа (кожа) митити (магазин), теле (телега), лика (лиса), лико (лицо). Сегодня смотрела как на улице гуляет собака и сказала:"А-а-а иди" (собака, иди!). Идем в магазин (Ира там едет на тележке-машинке), Ира сообщает:"Митити биби".
Я каждый день делаю Ире массаж по описанной здесь методике, дочь в восторге. Показываем карточки, но что-то они не идут, может, я такой бесталанный педагог? У нас лучше получается с, так сказать, наглядными пособиями - увидели пень, пощупали-залезли-восхитились и повторили за мной - "Пей" (пень) или рассматривая картинки в знакомой книжке.
У Иры получаются не только слова, но и фразы. Сейчас ваша основная задача - создавать условия, где бы девочка могла ВСЕ полученные слова использовать. Лучше вам составить список слов, чтобы это контролировать.

vanda23 19.11.2007 21:59

Полина, добрый вечер! У нас вроде бы все хорошо. По сравнению с тем, что было еще два месяца назад. Дима научился (или будет правильнее написать - стал) говорить практически все слова, кроме архисложных.
Если его об этом попросить...
Если же не просить, то словарный запас, которым он активно пользуется - около ста слов, по прежнему односложных, за редким исключением.
Предложений и словосочетаний сам тоже практически не строит, кроме просьб, которые ему край как нужны. Мама, дай или мама, читай, к примеру.
Очень трогательно говорит "честное слово" - "тете во". Это когда на ночь мы договариваемся, что сорок пятая прочитанная мною сказка наконец то будет последней:)))
Сам научился отождествлять себя с "я", активно этим местоимением пользуется. Цвета основные называет, глаголы потихонечку.
Такое впечатление, что он очень сильно стесняется - говорит тихо, а когда о чем то спрашиваешь, он отвечает очень тихим шепотом. Он вообще очень сильно стеснительный мальчик.
Очень избирательно относится к людям, такое впечатление, что он что-то там чувствует - к одним сразу идет, смеется, от других тут же отворачивается и ни какого контакта.
Мы затерли до дыр тесты Земцовой для 2-3 лет, я достала следующую для 3-4 лет (Диме сейчас два и семь).Они очень хорошо пошли, кроме тех, где ребенку, отвечая, нужно не показывать на картинки, а рассказывать.
Почти месяц не рисовали, я предлагала - Дима отказывался. Вчера согласился, сам практически ровно раскрасил разными цветами трафаретную ракету. хотя раньше просто возюкал кисточкой по картинке.
Если честно, я очень сильно устала от своих всех своих тревог. Очень хочется дать себе слабину и ... ну, скажем, до Нового года ничего не делать - просто валяться на диване вместе с Димой. читать ему книжки, смотреть вместе мультики, ходить на детские площадки.
ПРЕКРАТИТЬ сравнивать сына с другими детьми...
Потому что он самый лучший:)))

POLINA_S 19.11.2007 23:02

Цитата:

Если честно, я очень сильно устала от своих всех своих тревог. Очень хочется дать себе слабину и ... ну, скажем, до Нового года ничего не делать - просто валяться на диване вместе с Димой. читать ему книжки, смотреть вместе мультики, ходить на детские площадки.
ПРЕКРАТИТЬ сравнивать сына с другими детьми...
Потому что он самый лучший))
Возможно это даст потрясающий эффект.:ay:

vanda23 26.11.2007 22:51

Полина, здравствуйте! Не могу сообразить, можно ли в этой теме задать вопрос немножко не по теме:)) Попробую...
У нас все хорошо. Почти три месяца я жила под гнетущим ощущением, что нужно ложиться в больницу, решать вопрос об операции. Но когда мы приехали "сдаваться", доктор сказал, что раз жалоб нет, то...отложим в общем госпитализацию до лучших или худших времен.
Чему мы с Димой несказанно обрадовались.
Вот что я хочу спросить.
Меня несколько удивляет-беспокоит-тревожит, что Дима не может складывать слоги и произносить слово целиком. Например, свое имя он начал говорить четко, но как два слова "Ди"-"ма".
По поводу предложений, меня не покидает чувство, что я его выдрессировала, как Павлов собачку. Например, он открывает холодильник, видит "Агушу" и говорит "тю-тю", что значит "творожок". На что я ему отвечаю: Как нужно попросить?
Тогда он говорит: "мама, дяй тю-тю".
В основном все предложения. их очень мало, которые он говорит, уже известны ему, то есть произносились-репетировались нами ранее.
Я слишком форсирую события?
Читаю ему стихи - Барто, Михалков, Маршак - то есть самые что ни на есть малышацкие, с самой элементарной рифмой, он заканчивает окончания строчек - оч-чень отдаленно напоминает оригинал:)))
Хотела спросить вот что - не по теме: Дима очень стесняется. Когда к нам приходят мои друзья, когда его просишь что-то сказать - он говорит очень тихим шепотом, застенчиво улыбается, прячется за меня. Но в тоже самое время в магазине, к примеру, вовсе не боится абсолютно незнакомых людей.
Даже когда мы с ним дома вдвоем, и я с ним разговариваю, вызывая на диалог, то он говорит очень-очень тихо.
Дома он носится как электровеник, на людях ведет себя настолько чинно, что в магазине, который у нас возле дома и куда мы ходим каждый вечер за молоком, продавщицы никак не могут поверить: почему у вас такой спокойный ребенок.
Мнение продавщиц для меня вовсе не является решающим, я просто хочу сделать Диму более открытым к миру, к жизни, разговорить его.
У нас есть друг Миша, который младше Димы на четыре дня, к сожалению, мы живем на разных концах города и общаемся нечасто. Миша разговаривает давно и хорошо, он ведет диалоги с мамой и другими людьми и уже озадачивает родителей вопросом: Откуда я родился. Я вовсе не сравниваю с Мишей своего Диму, просто мне кажется, что именно отсутствие речи как таковой сказывается на общем развитии Димы...

POLINA_S 26.11.2007 23:45

Добрый вечер, а почему не в своей теме?
С операцией - здорово, что отложили, может и не понадобится. Мне так кажется:ab:
При задержке речевого развития нужно делать именно так, как вы и делаете: отрабатывать фразу в игре, по картинке, потом, когда ребенок умеет ее говорить, побуждать использовать в быту.
Слова, которые Дима начал говорить четко, но по слогам, попробуйте "пропеть" Диииииииима. По-видимому, мальчику трудно переключиться с одной артикулемы на другую (раньше он повторял два одинаковых слога). Когда вы будете месте тянуть первый слог, у него будет время подготовиться ко второму. Может и не получится - но попробуйте.
Набирайте словарный запас. Приготовьте много карточек от лото, все что Дима назвал - в коробочку. Все, что есть в коробочке - называть регулярно (можно лежа на диване:ae:). Сложно подобрать картинки действия - но есть и такие лото, для изучения иностранных языков.
Дима стесняется, когда на него обращено внимание, по-видимому эта ситуация его напрягает. Старайтесь ее избегать, ждать пока мальчик сам проявит инициативу (я имею ввиду ситуацию с гостями)
Сдвиги у вас огромные - посмотрела ваши первые посты. :ad:
Удачи вам.

vanda23 27.11.2007 11:51

Полина, спасибо за ответ. И за все ваши очень толковые и грамотные консультации. Во многом благодаря им я взяла себя в руки и стала усиленно заниматься с Димой. К счастью, у меня хватило ума не ставить над сыном медицинские эксперименты по приему ноотропов - практика показала, что он разговорился сам, по крайней мере начал разговариваться:)))
Хочу написать всем мамочкам, жаль, что у нас как то не получается общение в этой теме: давайте не просто верить, а знать, что наши дети - самые лучшие, самые любимые и самые счастливые. И все у нас получится!

irina_zvereva 03.12.2007 12:33

Уважаемая Полина!
У нас такая проблема. Мальчик, через 2 недели нам будет 2 года. Не говорим. Время от времени начинает повторять слова. Например, дед научил его слову "кия" - киса. Долгое время "кия" у нас были все одушевленные предметы. Потом слово как-то забылось и теперь появляется очень редко. Один раз дала ему сыр, назвала, и весь день мы повторяли за мамой: "сый". На следующий день уже повторять отказывался. Был период, что повторял за нами "мааам", "паап", "баба". Сейчас тоже время от времени, но не сказать, чтобы по делу. В общем, можно сказать, что не говорим ничего. Осознанно у нас только "не", например, когда спрашиваю: пойдем спать? - не!
В остальном, довольно коммуникабельный, но не любит делиться игрушками.
Любит собирать всяческие конструкторы. Произносит очень много звуков, в основном гласных. Если что-то ему нужно, берет меня или папу за руку и ведет. Если не понимаем, что хочет, возмущается. Из указательных жестов только, если он показывает у мамы носик-ротик. Любит подражать: пылесосит, причесывается и т.д. Выполняет простые просьбы: включи-выключи свет, закрой дверь, принеси штаники, отдай папе, обними маму и т.д.
Да, забыла написать, год назад перенесли операцию по закрытию ДМЖП, соответственно, длительный наркоз, ИВЛ, ИК.
Были в Институте коррекционной педагогики. Слух - норма. Тетечка, которая проверяла слух, сказала, что углядела у нас ММД.
Консультация с психологом-логопедом-неврологом: гармоничная задержка по всем аспектам - речь, моторика и т.д. Сказали, что ребенок перспективный.Хотя я сама насчет моторики сильно сомневаюсь, потому как ребенок очень виртуозно владеет пальцами, на мой взгляд. Нам прописали пантогам, но в первый же день приема деть закатил такую истерику, что давать перестали.

Подскажите пожалуйста. Я очень хочу найти дефектолога-логопеда для занятий дома. Но везде меня отправляют ждать хотя бы до 2,5 лет. Как вы считаете, есть ли смысл ждать дальше? И, если нет, откуда начать поиски специалиста?
Извините, что длинно. Спасибо!:ax:

POLINA_S 03.12.2007 17:25

Добрый день, Ирина, мне кажется, лучше вам открыть свою тему.
По поводу логопеда: практически в каждом округе Москвы открыты ПМСЦ психолого-медико-социальные центры. Поищите их адреса в интернете. Там могут быть специалисты разного профиля. Кроме того, есть логопедические детские сады. В два года они не возьмут, но с логопедом в частном порядке договориться можно. В поликлинике тоже должен быть логопед, с ним тоже можно поговорить.

11111 10.12.2007 10:47

ребёнок ничего не говорит.
 
нам 1,8.
мы ничего не говорим.Есть звуки,буквы..но слов нет.вообще.
даже "мама" не говорит.

Ходили к логопеду. Прописала занятия. Никакх результатов нет. Пьём пантогам. Результата нет.

Говорят,до 2х лет не беспокоится..но до 2х лет рукой подать.а никаких продвижений нет..ымчит только(((


Что посоветуете??

Malysheva 20.12.2007 14:42

Здравствуйте!
Ванда, как дела у Димы? Вы ходили/пойдете с Димой на елку?
Мы жили - как сыры в масле катались - две недели у бабушки. Ира играла с собакой, пыталась на ней кататься, как на лошади ("го-го, сиди!" - и лезет на собачью спину), была потрясена до глубины души катанием с горы на снегокате - теперь я вынуждена тут, в Екатеринбурге, в чахлой сосновой рощице возле дома искать гору, чтобы с нее кататься:) "Катать горы снекакать. Мама, сиди!" ("кататься с горы на снегокате, мама, садись сзади)
Купили лото "Животный мир", играли втроем с Ирой и тут уже я потряслась до глубины души - показываем Ире фишку с жирафом, например, - Ира берет ее и правильно кладет на картинку с жирафом. Ну, если б была корова или другое ранее известное животное - я бы не потряслась, а тут - найти такое же животное на карточке, да еще и животное это неизвестное ранее... Говорю, смотри - вот тут жираф, а у тебя на картинках есть такой же жираф? Тычет в жирафа пальцем и кладет фишку. Поумнела:)
Альбом с картинками у нас начал пользоваться успехом после того, как до меня дошло:ah:, что можно не просто называть картинку и действие на ней, а скомпоновать картинки так, чтобы по ним можно было составить коротенький рассказ: "Маша играла с куклой и мишкой, кормила их кашей. Смотрит Маша на часы - ой-ой-ой, уже 9 часов! Мама включила кран с горячей водой, с холодной водой, и Маша купалась в бассейне, мыла руки водой и мылом. Чистила зубы щеткой с пастой." Ну и так далее, литературное оформление и стилистику прошу не критиковать - мне и самой неуютно среди простых предложений:aj: Как в пятом классе на уроке иностранного языка: Это карта. Дай мне карандаш. Дай мне этот карандаш. Лена Стогова, дай карту:)
Ира повторяет все - слова, действия. Не просто повторяет - еще и запоминает. Стишки, которые можно показывать - хит сезона. На улице мы их тоже показываем: Самолет, самолет, отправляется в полет (руки-крылья), полетим далеко (руки вытягиваем вперед, шевелим пальцами), полетим близко (руки прижимаем к груди), полетим высоко (руки тянем вверх), полетим низко (приседаем, ладошки держим низко)...

Где их берут, такие простые? Я, признаться, рассказываю наизусть другие, проверенные временем - Чуковский, Хармс, Маршак, народные потешки типа "Пошел котик на торжок, купил котик пирожок"... Я стараюсь еще в магазине просматривать стихи неизвестных мне авторов, чтобы не было словесного кавардака:"Рукавички для кота/Из овечьей пряжи/Тонкой гладью, красота/ Их расшила даже."

В общем, есть прогресс. Любимое слово - "Ляля" (я, значит, сама), Мама уйди; не смотри (отгоняет движением руки).

vanda23 20.12.2007 22:33

Таня, Малышева, здрасссьте!
Какая у вас Ира молодчинка (тьфу-тьфу), видите, как у нее "процесс пошел".
На самом деле наши дети умнее, чем мы думаем:)))) Я с Димой тоже такое проходила - при игре в лото, занятиях с карточками, домино - он откуда-то знает названия предметов, зверей и т.д., которых я не то что никогда не учила, даже как-то не упоминала.
Стихов для дете

vanda23 20.12.2007 22:48

Таня, Малышева, здрасссьте!
Какая у вас Ира молодчинка (тьфу-тьфу), видите, как у нее "процесс пошел".
На самом деле наши дети умнее, чем мы думаем:)))) Я с Димой тоже такое проходила - при игре в лото, занятиях с карточками, домино - он откуда-то знает названия предметов, зверей и т.д., которых я не то что никогда не учила, даже как-то не упоминала.
Стихов для детей на самом деле оч.много. У нас в фаворе уже около месяца дядя Степа:))) На самом деле у Димы сейчас, на мой взгляд, такой возраст (ему в воскресенье будет 2 и 8), что из детских книжек, где одни картинки он как бы вырос, а там где больше текста ему не очень интересно.
У Сутеева оч.хорошие рассказы, у Цыферова сказки, оч.много детских энциклопедий-развивалок, у Александровой хорошие стихи.
Дима прорывается вперед не так стремительно, как Ира, но вода камень точит.
Считает уже до тридцати, причем осознанно - просто врубился в систему счета, решает простейшие арифметические примеры. Выучил почти все буквы - у нас электронная азбука висит на стене аккурат над горшком:))) И еще есть магнитные буквы и цифры, он их лепит на доску специальную.
Мы идем на две елки и еще в одни гости малышацкие, и еще в театр кукол. "Де Мо Дима сет муня!" - утро у нас этим начинается и день заканчивается. Это значит, что дед Мороз обязан Диме принести мусоровоз к одному уже имеющемуся у нас дома. Пришлось мне покупать еще один, здоровенный. Вчера мы нарядили елку впервые в Диминой жизни, в том году елку не ставили. Утром Дима вскочил и рванул к елке за подарком. Даже расстроился, когда ничего не обнаружил.
Ну и главное наше достижение - уже неделю Дима спит без меня, в своей взрослой односпальной кровати. Причем засыпает сам, я ухожу на кухню, а потом сплю в другой комнате. Я в тихом шоке:)))) Не ожидала, что процесс отучения от совместного "спанья" пройдет так гладко....
Наконец-то (я долго этого ждала и не практиковала различные методы ночных побудок) Дима перестал писаться ночью - видимо, возраст подошел. Теперь нам осталось распрощаться с бутылочкой молока на ночь и мы уже настоящие взросыле пацаны будем:))))
Ну и плохая новость - были мы у гастроэнтеролога, по УЗИ печень не очень, ничего страшного, но если к этому прибавить отрыжку, аллерг.высыпания, плохой аппетит... В общем, сдали кровь из вены - есть титр лямблий. Все врачи говорят разное. Нужно для достоверности сдать какашки утренние и теплые, а Дима "гадит" только вечером. Надеюсь, до Нового года с этим вопросом все-таки разобраться...
Вспомнила: есть такая серия "Божья коровка" - маленькие книги в твердом переплете, супер-разивалки. У нас их несколько. Одна стихи Юлии Соколовой с картинками и внизу комментарии: что должен делать ребенок, когда мама читает - как раз что-то типа того, что вы с Ирой делаете. Посмотрите в магазине или через Интернет можно заказать.
Удачи! Пишите! Ире привет!

Malysheva 24.12.2007 14:33

Ванда, здравствуйте!

Цитата:

Сообщение от vanda23 (Сообщение 407141)
Считает уже до тридцати, причем осознанно - просто врубился в систему счета, решает простейшие арифметические примеры. Выучил почти все буквы - у нас электронная азбука висит на стене аккурат над горшком

Ничего себе! Мы о буквах и цифрах пока даже не задумываемся, мне кажется, что еще рано.
У нас над горшком ничего не висит - Ира там недолго задерживается, исключительно по делам:) и внимание не рассеивает.
Книжки поищу, спасибо за наводку. Оставлю Иру бабушке, чтоб не мешала мне наслаждаться книжным магазином, и буду искать.
Магнитную азбуку куплю, может, Ире понравится. Но целенаправленно учить буквам не буду. Я, как человек, научившийся читать в первом классе, не особо приветствую раннее чтение. Мне все детство читала вслух бабушка - учитель русского языка и литературы, и я не хочу лишать Иру удовольствия слушать и запоминать. А мне нравится читать вслух:ah:
У меня очень много пластинок серии "Поэты читают..." и пластинок/дисков со сказками, которые читают актеры еще советской закалки, то есть читают на правильном русском языке. Так что мы вместе с Ирой слушаем и запоминаем:) Мне хотелось бы еще немного оттянуть тот ужасный момент, когда я услышу от Иры конструкцию "сникерсни":ai:

vanda23 28.12.2007 11:06

Дорогая Полина! Дорогие Мамочки! С наступающим! Пусть Новый год принесем нам и нашим семьям удачу! Любви, здоровья, счастья!
Ну, за сбычу мечт!

POLINA_S 28.12.2007 13:26

Всех-всех с НОВЫМ ГОДОМ! Счастья, любви, здоровья всем вам и вашим семьям!:ax:

vanda23 05.01.2008 19:46

Полина, еще раз с Новым Годом и с наступающим Рождеством!!!!! Хотела спросить вот о чем. Дима как бы разговорился за два последних месяца. Но он говорит только по 2-3-максимум 4 буквы из каждого слова. Стала замечать, что он повторяет за мной слова и предложения (короткие). Повторяет, как мне кажется, как бы пробуя эти слова на вкус что ли. Но может быть, я заблуждаюсь - если ничего не путаю, это явление как-то называется в логопедии. И что с этим делать.
И еще. Дима очень-очень стеснительный. Когда к нам приходят гости, которых он давно знает, он очень дичится и начинает общаться с ними только через полчаса где-то. По прежнему избирателен в симпатиях - от кого-то не отходит, на других не реагирует. Как справляться с такой застенчивостью? Знаю, что нужен коллектив - в апреле будем опять пробовать детский сад. А пока что можно попробовать в домашних условиях?
Спасибо

POLINA_S 05.01.2008 23:28

И вас с Новым Годом и РОЖДЕСТВОМ!
Хотела спросить вот о чем. Дима как бы разговорился за два последних месяца. Но он говорит только по 2-3-максимум 4 буквы из каждого слова. Постепенно будет говорить более точно. Старайтесь как-то делать для ребенка явной слоговую структуру.
Стала замечать, что он повторяет за мной слова и предложения (короткие). Повторяет, как мне кажется, как бы пробуя эти слова на вкус что ли. Но может быть, я заблуждаюсь - если ничего не путаю, это явление как-то называется в логопедии. И что с этим делать.Вы, наверное, имеете ввиду эхолалию. Эхолалия - это не просто повторение слов и фраз за собеседником, а отсутствие диалога. Например, вы говорите " хочешь яблоко", а собеседник вместо того, чтобы ответить, только повторяет вашу фразу.
И еще. Дима очень-очень стеснительный. Когда к нам приходят гости, которых он давно знает, он очень дичится и начинает общаться с ними только через полчаса где-то. По прежнему избирателен в симпатиях - от кого-то не отходит, на других не реагирует. Как справляться с такой застенчивостью? Знаю, что нужен коллектив - в апреле будем опять пробовать детский сад. А пока что можно попробовать в домашних условиях? Избирательность в симпатиях - это совсем неплохо, но опыт общения со сверстниками, конечно нужен. Можно найти какую-нибудь группу-развивалку, или прогулочную или общего физического развития, не имеет значения что именно Дима будет там делать. Можно найти постоянную компанию для прогулок, приглашать раз в неделю сверстников в гости поиграть
Удачи. Пишите лучше в своей теме, эту чуть не пропустила.

mama_MILA 27.01.2008 02:39

Здравствуйте, многоуважаемая Полина!
У меня к Вам совсем "простой" вопрос: может ли у ребенка быть задержка речевого развития из-за "обратного" (когда нижняя челюсть покрывает верхнюю) прикуса??

POLINA_S 27.01.2008 20:32

Добрый вечер. Такое положение нижней челюсти относительно верхней носит название прогения. Может в значительной степени влиять на произношение, но на первых этапах задержку речи практически не вызывает. Вы обращались к ортодонту?

mama_MILA 03.02.2008 02:23

Цитата:

Сообщение от POLINA_S (Сообщение 422992)
Добрый вечер. Такое положение нижней челюсти относительно верхней носит название прогения. Может в значительной степени влиять на произношение, но на первых этапах задержку речи практически не вызывает. Вы обращались к ортодонту?

Извините, глубокоуважаемая Полина, что сразу не ответила (за компом прочитать-то по-быстрому могу, но написать - редко при сынуле, а потом забыла).
К ортодонту идем 6 февраля (два раза в месяц принимает новеньких). И все благодаря нашему форуму - наши стоматологи увидели этот факт у нас, я даже не подозревала!!! Сейчас вот скачала Ваш массаж, будем тренироваться...

Jiffy 03.02.2008 10:27

Цитата:

Сообщение от mama_MILA (Сообщение 426531)
Сейчас вот скачала Ваш массаж, будем тренироваться...

Простите, а что именно Вы скачали, что-то я не нашла где скачивать, ссылку?

mama_MILA 03.02.2008 12:46

Цитата:

Сообщение от Jiffy (Сообщение 426573)
Простите, а что именно Вы скачали, что-то я не нашла где скачивать, ссылку?

я неправильно выразилась. - распечатала). в этом разделе тема "Логопедический массаж".

Malysheva 11.02.2008 13:28

Здравствуйте, Полина, Ванда и другие участники!:)
У нас все по-прежнему, активный словарь у Иры растет - я уже и считать слова перестала. Однако речь "грязная", большинство слов весьма далеки от оригинала: Куфабар - Чебурашка, кадидиль Гига - крокодил Гена, медИк - медведь, яя - заяц, ек - ест и так далее. Предлоги начисто игнорируются, например: "Ляля гулять. Катать снегокат горы. Фабак (собака) фобой(с собой)". Есть и радостные моменты - некоторые слова Ира произносит чисто: гулять (и даже Л правильное!), сиди (С не межзубное в этом слове, однако в конструкции " с собой", "собака" - "с" заменяется на "ф"), появились 3 любимых мультика - про вышеупомянутого Чебурашку, про Винни-Пуха и про доктора Айболита. И появились новые игры: "в песню" - Ира аккомпанирует на металлофоне, я пою песни из этих мультиков; в "пока-пока" - Ира выходит из комнаты, говорит "Пока, мама. Ляля гулять." и закрывает дверь. Потом стучится и кричит:"Мама, окой (открой). Тай (там) ляля присла (пришла)". Неистовой любовью Ира полюбила бабушку, мама уйди, БАБА!!!
Начала играть в магазин - открывает дверцу шкафа, говорит "митити" (магазин), берет что-то воображаемое в руку, приносит и говорит:"Сик"(сок). Пей, мама!"
Но Ирину речь хорошо понимаю пока только я - из-за такого неряшливого произношения.
Нужно ли что-то предпринимать для исправления, или подождать?

С уважением, Татьяна.

POLINA_S 11.02.2008 17:32

Добрый день, Татьяна. Ждать не надо, да вы и не ждете, а занимаетесь с девочкой. Так и продолжайте, но после трех лет я бы посоветовала вам занятия с логопедом. Можно ходить в логопедический детский сад. Кроме того, что там есть логопед и проводятся соответствующие занятия, там и условия намного лучше, чем в обычном д/с. как туда попасть можно узнать в поликлинике.

Malysheva 11.02.2008 19:05

К сожалению, логопедический сад, как, впрочем, и обычный - не для нас, "понаехавших". Прописаны мы в Челябинске, а живем в другой области, в Екатеринбурге. А "понаехавших" в очередь не допускают - обязательна прописка одного родителя в данном районе. За заведующими следят, так что даже материальная помощь д\с не поможет:(
Вариант частного сада+занятия с логопедом 2-3 раза в неделю - подойдет?

inverno 12.03.2008 12:16

Здравствуйте!
Моей дочке в 2 года и 10 месяцев. Она плохо говорит,
при этом понимание речи и слух не нарушены, физиологически строение
речевого аппарата в порядке, мелкая моторика развита хорошо.
Невропатолог кроме тревожности ничего не нашел(полгода назад,
сейчас уже вроде улучшилось), психолог говорила о речевом негативизме.
Новые слова появляются регулярно и четко закрепляются за
определенным понятием. Но больше половины слов понять можем только
мы, а другие складываются в конструкции - "Я не будеть ням-ням",
"Дай мне чай" или "Дём там" (пойдем туда). Слова произносятся в
основном без начального звука - "ийка"(вилка), "ойка" (ложка),
"гать" (играть) и др. Повторять по просьбе отказывается. Орет,
если ее не понимают, но улучшить положение не спешит. Книжки читать
не очень любит.
Прочитав очень много материалов по этому поводу теперь я боюсь, что
это моторная алалия. Или все-таки "разговорится" сама?

POLINA_S 12.03.2008 17:35

Цитата:

Прочитав очень много материалов по этому поводу теперь я боюсь, что
это моторная алалия. Или все-таки "разговорится" сама?
11.02.2008 18:05
Это две крайности. Скорее всего, даже наверняка не моторная алалия, а ОНР (общее недоразвитие речи). Может разговориться сама, а может и нет. То есть словарь расшириться, а аграмматизмы в речи сохранятся. Советую очную консультацию логопеда, а дальше по необходимости.

inverno 12.03.2008 18:02

Спасибо! Ищем логопеда. А аграмматизмы сохраняются уже навсегда или это поддается лечению? И из-за чего это происходит? Ведь она в основном подражает старшей сестре, которая кричит - Я буду! Я хочу! - но за ней повторяет как Я будеть, Я хотить. Ведь даже мы сами практически не используем глаголы в неопределенном виде, почему она так слышит?

POLINA_S 12.03.2008 20:28

Аграмматизмы, конечно исправляются. Возможно через пару месяцев уже будет совсем другая картина развития речи. Причины точно установить никто не может. Многие врачи (неврологи) предлагают медикаментозное лечение, но по-моему мнению, вполне достаточно занятий с логопедом. Мне нравится вариант с логопедическим детским садом. Там меньше детей, есть логопед, психолог, воспитатели более высокого проф. уровня, чем в обычном детском саду. Программу они проходят обычную с дополнительными занятиями по логопедии.

inverno 12.03.2008 20:33

Да, логопедический сад это хорошо, но к сожалению русскоязычных логопедических садиков тут не найдешь:(
И я сама против медикаментозного решения проблемы, ну только если глицин или неуробекс:)
Вообщем, спасибо огромное за ответы и поддержку, будем пробовать найти русскоязычных врачей.

POLINA_S 12.03.2008 23:12

Только сейчас обратила внимание, что вы живете в Чехии. Если у вас в семье двуязычие, или девочка где-то часто слышит другой язык, то речевая задержка может быть вызвана этим.
З.Ы.Логопед - в разных странах может быть как врачом, так и педагогом. Я, например, педагог/логопед/дефектолог


Часовой пояс GMT +3, время: 18:28.

Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.