![]() |
Аутизм у ребенка
Здравствуйте!
Моему ребенку 3 года. Имеем рахит, проблемы всасывания пищи, гипертензионно гидроцефальный с-м, аутизм, дисплазия соед ткани, гипотрофия (степень не пишется). Рост 93,5см вес 12 800. Вит Д никогда не выписывали. Железо - тоже. Хотя анемия была (гемоглобин 100-107). Все списывали на мальабсорбцию. Роды вовремя, 3 800 кг 54 см, естесственные. При рождении ОГ 38 см. В 5 мес 43,5. В 2 года 50 см. В 2,5 года - 51 см. В 3 года - 51,5 см. Развитие остает на год. Не разговаривает, на вопросы отвечает редко. Вслух мало что повторяет. Кис кис, пись пись и тп. Фразовая речь отсутств. Пропили - Танакан 2 недели (больше не смогли, аллергия, ацетон +++) Гаммалон 2 месяца. Рисполепт - постоянно. (до этого пили только ноофен 2 мес). Собственно мой вопрос - если голова стала расти не так активно, нужны ли еще обследования? Часто на висках такое ощущение как вылазят вены. Это признак давления? На боли не замечаю, чтобы жаловался, но бывает часто капризным без повода, нарушается сон (может встать 2-3 раза за ночь с плачем). Часто тревожный, недоверчивый, детей остерегается, в коллектив ни под каким предлогом. Видит группу детей или шумную площадку - шагает оттуда десятой дорогой, если заставлять - орет до посинения. Может броситься лбом об землю или если не держать - страшно что может себе сам натворить. Постоянно хрустят кости таза. Перерасгибание ног, рук, такое ощущение, когда ножки раздвигает - будто счас сломаются. Это норма для трех лет? Какие обследования нам нужны? Спасибо заранее за ответы. |
Касаемо мальабсорбции - не употребляем ни глютен, ни молочку, редко кефир.
Сладкое только в виде сухофруктов и глюкозы. в основном каши, цветн капуста, картошка редко, морковка редко, смесь Альфаре. |
Читайте в ЧАВО раздела Педиатрия про НСГ, ВЧД и все остальное тоже.
На основании чего поставлены аутизм и мальабсорбция? |
Спасибо за ваш ответ, ЧАВО читала.
ВЧД и гидроцефалия обследованы изза моих жалоб. На приеме у невролога я жаловалась на нарушения сна (он у меня до года спал 3-4 часа в сутки!), вскрикивания ночью без причин до 7 раз. Визуально череп деформирован (задняя и передняя часть увеличена, видно, что ребенку тяжело так как шея под головой как ниточка худая) и увеличен по сравнению с телом. Мальабсорбция изза лактазной недостаточности как я понимаю, однако там с жкт какие то проблемы разноплановые. Точно никто не знает. Мои подозрения - целиакия (ат ткан трансглутоминазе отриц., глиадин отриц), но на фоне безглютен диеты стул более устойчивый. Но при этом лактоза все равно исключена, а также сахар. И еще у нас приступы начинаются со вздутия живота, зеленеет весь, такое ощущение, что сейчас вырвет его. Начинает очень много писать, прямо из него выливается. Может за час писать по 5-6-7 раз по многу. Кожа становится дряблая, сухая, вес тут же тает. Живот становится большой, полный газов, беспокойный, не спит, истерит может от гнева еще сам сильно упасть удариться и с обидой плакать долго. Живот при этом болит так, что он отказывается от рук, то есть приласкать его и успокоить никак нельзя. От этого и сам в себе стал замыкаться, отсюда я подозреваю и обида на всех, и аутизм и нежелание говорить. Это субьективная точка зрения, но проблема налицо. Психиатр сказала, что мы не классический тип аутиста, а с симптомами 50 на 50. Однако наше психо моторное развитие не движется. До приема рисполепта он не давал даже ручку, чтобы ему что-то в нее вложить, даже ту же СОРОКУ ВОРОНУ показать, чтобы в его руку положить детали конструктора. До 2х лет он в руках ничего не держал, все бросал, бил. В 1 год и 9 мес только стал держать свою бутылку с соской. До этого не хотел. Сейчас многий негатив ушел с приемом рисполепта, но трудности есть. Иногда приходится его учить тому, чего он не хочет через силу и со слезами, но через буквально 5 минут он понимает, что это новое и начинает заинтересовываться. Уже после ухода логопеда, которую он ненавидит (потому что видимо она не делает то, что ему хочется). Касательно речи, начинают появляться слоги, но медленно. Меня он может называть по разному, Эння, Эмма (зовут меня Таня), иногда Маня, иногда Няня. Четко он выговаривает слова, да еще и как! Только именно тогда, когда забывает, что он их выговаривает! Они вылетают просто. Одно слово говорит четко - ЛУНА. Кстати, небо и луну он увидел уже при помощи рисполепта, то же самое и кошек и собак на улице. Сейчас на пути ни одну кошку ни собаку не пропускает. Всем вслед выражает их звуки. Собакам аууу воет, а котам ксксссс. Ну что говорить, это наши победы, может другим покажется убогим, но есть к чему стремиться. Только при срывах наших все же он чувствует себя ужасно и так же уходит в себя. Потом его тяжело выводить из этого состояния... |
Никаких данных о гидроцефалии в описании нет.
|
Это хорошие новости, а как удостовериться, что это действительно так? А именно, какие обследования нам нужны?
Как сказала невролог, "МРТ делать не нужно. Пропьете назначенный курс и со временем все само отрегулируется - и сон, и тревоги." В ее словах доля правды была. Но чтобы все было так хорошо, я бы не рискнула сказать. Может быть времени мало прошло с тех пор, как мы закончили лечение? Прошел всего или уже месяц... Есть ли у нас аутизм? Например, в инете приводится опросник для родителей. Из 100-120 баллов мы набрали 97. Интеллект у нас есть, то есть умственная отсталось отсутствует (по словам всех наших тренеров, а также логопеда). Как нам правильно действовать? Мы занимаемся с логопедом, ЛФК, и плаванье - все занятия индивидуальные. Как приучить ребенка к коллективу? Как обьяснить, что не нужно бояться детей? Если дети подходят к нему по одному - не боится, а закрытого пространства, как группа в дет саду - от такого просто сине-черного цвета стает и заходится. Сначала чернеет и молчит со страхом на лице, и через полминуты орет так, что окна звенят. Мы в группе были 2 раза, на третий это был уже просто припадок. Напомню, что нам ровно три годика. Времени не так уж много. А спецшкола для меня - это приговор и его я под пристрелом не приму! Очень-очень хочу вашего совета. Как со стороны неврологии, так и со стороны психиатрии. Если есть такие специалисты, не оставьте нас без внимания! |
В частых вопросах написано про гидроцефалию. Это не ваш случай, обследования и лечение по этому поводу не нужны. Относительно аутизма выскажутся психиатры, это вопрос не для невролога.
|
Спасибо большое за ваш ответ!
Про гидроцефалию понятно. Подскажите, с чем может быть связано то, что ребенок не понимает, что от него хотят? Иногда когда просишь его что-то принести или убрать, старается, тащит, делает охотно, но это бывает 1 раз в 2-3 месяца. Остальное время - игнор. "Я" на себя не говорит, на вопросы не отвечает. Было так, что несколько раз совпало, но он был в оч хорошем расположении духа. Ответ "да" давал, на "нет" отрицательно мотает головой. А психиатры сами напишут в эту тему? Надо подождать? Спасибо еще раз. |
Надо подождать.
|
Цитата:
И без повода капризный не бывает, всегда есть причина, но возможно не на поверхности. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я не сторонница медикаментозного лечения и рисполепта, но если это работает и вас устраивает, то тоже выход. В любом случае необходимо постоянно тренировать собственную эмоционально-волевую сферу и развитие навыков. Цитата:
Если да, то по нему считается, что чем больше баллов, тем выраженнее проблема. Судя по тому, что вы описывали выше аутичные черты есть, но во многом они усугублены и, возможно, спровоцированы соматическими проблемами. Что вы имеете ввиду под вопросом "как правильно нам действовать?"? Правильно действовать - это помогать ребенку решать существующие проблемы вне зависимости от того как они называются. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
тренер ЛФК это называет "возрастные странности", я вижу, что эти странности меняются от дня и его настроения исключительно. Цитата:
В одно время после родов я страшно зациклилась насколько я люблю этого ребенка и представляла себе страшные сцены, что меня может не стать или что у меня его кто то отберет и я страшно переживала, прямо ночами не спала. И снова эти приступы, и как не странно, с ними я и замыкаюсь в себе. Я чувствую, что часть вот этих переживаний в моем ребенке и еще больше себя казню, но как избавиться от этого ума не приложу. Цитата:
Цитата:
Устраивает меня или нет, то рисполепт именно ОТЧАСТИ подавил тревогу, но не улучшил состояние. Я не совсем понимаю как дальше идти. Пить его до школьного возраста, а потом если отменить, все должно с Божьей помощью нормализоваться или это еще как сказать? Какой ваш опыт? После отмены, когда его отменять и какое самочувствие у детей после него? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я поняла, что вы сказали про тревогу. Дома никакой тревоги нет, но слишком в комфортной среде он расслабляется и совсем не хочет соображать, ленится. Я настолько стараюсь, что даже сплю с сыном ночью. Рядом со мной он может меня потрогать и не просыпаться. Если же меня нет рядом - караул. Он будет всю ночь ходить меня искать. Проверка мамы идет каждые полчаса. Если к примеру, на улице его что то испугало, конечно я беру на ручки и глажу целую и говорю что так и так, что дядя делает ремонт или дети петарду взорвали и все такое прочее. Посещающих у нас дома нет, бывают редко, и гости его не беспокоят, его беспокоят те, кто приходит к нему, кто на него оказывает воздействие. Вот как тут найти золотую середину? Бегать от специалиста к специалисту не уверена что даст эффект, да и нервы потрепет изрядно. Увеличивать дозу рисполепта некуда. 1 мл в сутки на наши 12 кг общего веса и так хватает. Чем можете, помогите. ---- Я ответила на все вопросы в анкете, что вы скинули, но как подсчитать результат я не нашла по ссылке. Еще раз спасибо за ваше терпение. |
У меня еще вопрос - там задан пункт, есть ли у ребенка понос или запор. Это относится тоже к аутизму? Дело в том, что как раз с этим у нас и самая большая проблема и что тут делать - ума не приложу...
|
стимуляция речи
Я на вашем сайте читала о маме, которая учит сына по технике АВА. Очень доступный метод, у нас метод совсем другой. Мы стимулируем речь артикуляционно и поем песни, ребенок запоминает мелодии и поет несколько слогов и т п.
Мне интересно, кто из врачей может порекомендовать АВА? И вообще, на видео у ребенка не слышу слов, все говорит мама и при этом у ребенка не вызывается никакого стимула говорить. Не препятствуют ли занятия АВА речи? Не тормозят ли развитие речи? Ведь когда мы произносим звуки, а ребенок нам во рту ковыряет язык и старается понять, как мы это делаем, он начинает работать языком сознательно. Занятия АВА делают обратное или может у меня такое ошибочное впечатление? Мне показалось именно так, но техника меня порадовала в целом. |
Сейчас отвечу только на часть вопросов, остальное в течении недели
Цитата:
а какую анкету вы заполняли? Цитата:
Что касается представленного в одной из здешних тем видео - работы именно с аутичными проблемами я там не увидела. Это механическая, не включенная работа ребенка над развитием навыков (ребенок отдельно, терапевт (мама) отдельно, нет спонтанности и естественности, нет включенности в жизнь). Впрочем развитие навыков самих по себе тоже очень и очень не мало и тоже необходимо. Что касается речи и АВА - тормозит или развивает речь эта методика очень во многом зависит от того как ей пользоваться. В том видео упора на развитие именно речи как таковой нет. Речевые проблемы аутичного ребенка во многом зависят от его состояния - чем выше напряжение, тем сложнее говорить (по вашему описанию сына - у него напряжение зашкаливающее). Представьте себя в состоянии крайнего напряжения и возможно станет понятнее о чем я говорю. В методике АВА развитие речи идет за счет увеличения количества навыков, так как навыки являются одной из составляющих формирующих напряжение (но она не единственная). Чем больше я понимаю, чем больше я знаю, чем больше я умею (т.е. чем больше у меня навыков), тем мне спокойнее, тем лучше я себя чувствую, тем больше я защищен, тем менее я напряжен и тем проще мне в том числе и говорить. Кроме того следует помнить - что речь это всего-лишь навык, и не является показателем при аутичных проблемах. Можно отлично говорить и при этом быть аутистом. Сенсорный компонент, а артикуляционную гимнастику можно отнести тоже к нему, в работе с аутичными детьми крайне важен. В любом случае, надо пробовать и смотреть что получается - если это работает, то и надо продолжать. Лично я не сторонник этой методики, хотя многое из нее можно эффективно использовать в совокупности с другими методами. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Я думала там будет сводная таблица и я смогу посчитать...:ah::ah::ah: Цитата:
Мой муж из области гений-самоучка, по жизни скромный замкнутый человек. Друзей у него за всю жизнь было 2-3, в классе его никто не любил, всегда был самым умным потому что ПОНИМАЛ материал, никогда не зубрил. Он себя называет аутистом по жизни, хотя говорить стал рано в 1 год 2 мес, пошел рано и тп. По рассказам свекрови у Димы многие черты от его папы - плохой сон, гиперактивность, рассеянное внимание. Но с возрастом это все компенсировалось. В нашем случае все усугубленно и надеяться на то, что все само рассосется, не приходится... Цитата:
Цитата:
|
Кстати, еще забыла спросить - Дима меня постоянно сам целует в губы утром и на ночь. Смотрит в глаза четко, взгляд не отводит, фиксирует взгляд очень хорошо. Я его не дрессировала, чесслово!
Употребляет только слово "пока" во всех ситуациях, редко "спасибо", пару раз прогундосил "привет" и "здравствуйте". В этой анкете написано, что даже если ребенок аутист, он может говорить предложениями. Это аутизм уже как вариант Аспергера? Касаемо моих подозрений/сомнений именно Аспергера - он понимает юмор. Смеется даже если не смеется никто, но по телеку что-то смешное. Например кто-то поскальзывается и падает он кричит БАБАХ! и смеется аж до надрыва животика. Мне очень интересно, сталкивался ли кто либо из медиков на этом форуме с подобным случаем, как у нас? Расскажите подробнее или дайте ссылку. Очень хочу пообщаться с мамой или посмотреть видео или ребенка хоть фотографию. Я могу выложить фото Димы, если нужно. Можем сделать видео. |
все что вы описали вполне может присутствовать у ребенка с аутичными чертами (про аутизм в вашем случае пока говорить рано). Ничего кардинально отличающего "природу" таких детей от детей без аутизма нет, тем более в комфортных для ребенка условиях. Самое главное отличие и самая большая проблема мешающая адаптироваться, социализироваться и развиваться заключается в том, что все или многие проявления у них зашкаливают.
Цитата:
Практическиу всех аутичных детей нарушено восприятие ощущений и соответственно есть огромный недостаток в них и это тоже один из пунктов, который тормозит развитие. Их повышенная чувствительность, гипервосприимчивость настолько высока, что они закрываются от большинства стимулов, так как это тяжело переносить. Но закрывшись они приобретают огромный дефицит в ощущениях (зрительных, слуховых, обонятельных, тактильных, вкусовых). Следствием этого дефицита являются нарушения в развитии, так как многая информация просто не поступает к ребенку. И такое дети всегда испытывают огромную потребность в ощущениях, хотя часто невыносимо боятся их. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
to Tankistka
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, где в Украине Вы проходили диагностику? Как был поставлен диагноз? Не могли бы Вы уточнить еще раз какая помощь Вам нужна на форуме? Должен сразу сказать, что все попытки заочной диагностики очень ненадежные. В нормальном случае диагностика проводится очно специалистом имеющим опыт с детьми с расстройствами аутичного спектра и состоит из взаимодействия с ребенком, наблюдения за ним, сбора анамнеза, опроса родителей и в идеальном случае диагностической коррекционной работы. По поводу АВА. АВА - один из видов поведенческой терапии, это действительно по сути своей обучение. На настоящий момент поведенческие методы коррекции расстройств аутистического спектра - это основа лечения аутизма. Ранние вмешательства, основанные на поведенческой терапии - самый эффективный метод коррекции расстройств, во многом влияющий на всю дальнейшую жизнь. При помощи АВА можно обучить чему угодно - от пользования речью и "правильных" типов социального взаимодействия до катания на велосипеде и правильного удержания ручки. Несмотря на свои ограничения (дороговизна, проблема переносов усвоенных навыков из учебной среды на другие сферы жизни и некоторые другие) методы обучения основанные на поведенческой терапии должны лежать в основе помощи практически любому ребенку с расстройством аутистического спектра. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Если сооовсем упростить, то работая со своей тревогой, начав по другому себя чувствовать и вести, вы автоматически вызовете изменение состояния Димы, так как станете немного иначе с ним взаимодействовать. Если муж немного выйдет из своего т.н. аутизма, станет более открытым, то он автоматически перенесет эти изменения и на Диму, а тот в свою очередь подстроится под них. Примеры взяла первые пришедшие в голову, а так это может быть что угодно. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Сейчас очень важно найти причину этих проблем и постараться решить. Ребенок постоянно испытывает дискомфорт соматического характера. Чем хуже он себя чувствует, тем тяжелее ему все дается - это нормально. И это первично на здесь и сейчас. Аутичные проблемы, возможно, вторичны по отношению к соматике, хотя и требуют вмешательства. Найдя адекватное лечение, аутичные проблемы могут или уйти сами или значительно снизиться даже без коррекции. |
Цитата:
И начинать безусловно надо не с «шоблы», а с одного-двух детей с которыми он чувствует себя максимально спокойно, звать в гости и организовывать ему этот опыт в максимально комфортных условиях, постепенно добавляя что-то, усложняя и тем самым давая Диме возможность тренировать собственную стрессоустойчивость Цитата:
Цитата:
Это очень важный момент. Как я писала выше, аутизм нарушение системное и от состояния этой системы может зависеть и состояние ребенка. Обратите внимание на себя, постарайтесь сами расслабиться, давайте себе возможность отдыхать и разряжать собственное накапливающееся напряжение, работайте с собственным состоянием и собственной тревогой, возможно с помощью специалиста. Чем лучше будет ваше состояние, тем эффективнее вы сможете помогать и ребенку. Чем увереннее вы себя чувствуете, тем спокойнее и ребенку, так как в стрессовых ситуациях (будь то эмоции, общение, обучение) он будет чувствовать от вас не волну напряжения, а поддержку. Цитата:
я здесь немного о другом говорила. О том, что чем комфортнее ребенку, тем проще ему усваивать информацию. При этом стоит помнить что аутичное состояние, когда никто не трогает и никто не нужен, не столько комфортное, сколько безопасное (это состояние натянутой тетивы, которая спокойна до тех пор пока ее не коснешься) и я не о нем, когда говорю о комфорте. Цитата:
Мой опыт, что родители подростков-аутистов, которые все перепробовали в итоге отказываются от медикаментов, так как они не значительно влияют на состояние ребенка. За исключением острых случаев, когда без медикаментозного подавления не справиться. После отмены самочувствие разное, вероятно зависит и от дозы и от особенностей ребенка, но эти особенности после отмены никуда не исчезают, а изменения в состоянии достигнутые на медикаментах держатся максимум пару месяцев, но полученные навыки, как правило, остаются. Т.е. Если он научился читать на рисполепте, то при его отмене не разучится, но ему будет несколько сложнее это делать из-за вернувшегося состояния. Цитата:
Литературы много, подходов много и кроме вас никто не решит какой метод использовать. Во всех методах есть свои плюсы и свои минусы. Наиболее популярные АВА, TEACCH, РМО, Sun Rise, PECS, Сенсорная интеграция, «Больше чем слова» (More than Words), Оккупационная терапия, Метод облегченной коммуникации, методика Домана, БГБК диета, холдинг-терапия, Floor time, система Макатон, Томатис... и т. д. Также есть такие методы как: игровая терапия, арттерапия, музыкальная терапия, гидрореаблитация, иппотерапия, речевая терапия, нейропсихологическая коррекция, ЛФК, массаж, монтессори педагогика...и пр. То чего придерживаюсь я в работе, вероятно, называется интегративным подходом в психолого-педагогической коррекции детей, в который включены педагогический, психологический и сенсорный аспекты. Цитата:
Вам не нужны все мамы. Вам достаточно одной-двух, которые впоследствии станут вашими проводниками. Вашей страховкой, Диминой страховкой, т. к. это буду знакомые ему мамы и дети с которыми он может быть разный. Цитата:
Цитата:
|
Врачебное обсуждение вынесено сюда
|
Цитата:
1. различные аномалии сна - чаще всего спят мало и беспокойно, тревожно или вдруг потом спят целый день...Почмеу это происходит? - на сегодняшний день принято считать, что аутизм - это нейроэволюционное расстройство головного мозга. Другими словами сложно сказать однозначно что происходит в головном мозге. 2. треть из них - эпилепсия (бывают приступы связанные со сном). Я своим пациентам при наличии чётких нарушений сна я назначаю ЭЭГ с видеомониторингом во сне. 2. дисфункция ЖКТ - частые запоры, поносы, рвоты, срыгивания, рефлюксы. Иногда это связывают с аллергиями, в том числе и пищевыми. Именно поэтому в опросник были внесены пункты об этом. Бывает аппетит тоже крайне избирателен, едят они мало, это может усугублять запоры. Часто инстинктивно дети избегают той пищи, которая вызывает у них дискомфорт. Но разнообразить меню всё-же надо пытаться постоянно, но постепенно. Позвольте мне высказать мысль о связи застенчивости и робости, некой замкнутости вашего мужа и состоянием Димы. Последние исследования в отношении причины аутизма - склоняются в сторону генетики. Пример социализации и адаптации папы Димы - хороший признак для вас! Тем более что вы постоянно работаете и добились, как я читаю, неплохих успехов! |
Спасибо Вам всем огромное! Очень хорошая информация. На вопросы я непременно отвечу все. Просто уже вот как дня три-четыре Димон требует внимания ежеминутно. По-моему у него произошел какой-то переломный момент. Не уверена, что это будет теперь всегда, но по крайней мере за последние два дня мы научились собирать и разбирать конструктор, выучили стишок "далеко-далеко на лугу пасутся ко" - Дима говорит "дауко дауко гогого кококо". Ну хотя бы мы можем понять. Еще выучили наверное слов 5 и он постоянно гугочет и клокочет, разговаривает по своему, стал повторять. Мы по утрам требуем концерта с гитарой (солист конечно я) :aa::aa:
Еще он стал спокойно усидчиво сидеть по минут 10 за столом и заниматься тем, что я даю. Конечно, таких карточек у нас нет, но он без карточек усваивает неплохо. СТАЛ САМ ПОДХОДИТЬ К ДЕТЯМ МЛАДШЕ ЕГО! Если ребенок один, и он видит, что по росту ниже, то улыбается, трогает за ручку, гладит по голове. Мне кажется, ему боязливо, когда дети большие и он боится, что его толкнут или обидят... я могу ошибаться. Еще очень много всего научился делать, но так и не подражает нам с мужем. Пока что смотрит удивленно и, если нравится, то радуется. Кстати, он отказывается брать вилку-ложку сам, будто боится, что если не то сьест, то живот будет болеть. В каждый прием пищи он первые 3-5 ложек есть очень медленно и ожидает самого страшного. Если живот не болит, ест дальше, а если нет - может меня ударить и с визгом убежать... вот так :(:(:( Он согласен есть то, что я даю, даже сидеть на одном рисе согласен. Только бы живот не болел. ОН уже так замучался... Касательно еды, я могу ему дать гречку сегодня и все будет нормально, а могу дать ТУ ЖЕ ГРЕЧКУ ЗАВТРА и живот будет сильно болеть... в любом случае, хоть и любит меня сын, но я получаюсь предательница :(:( |
Цитата:
|
Я заполнила анкету, как вы советовали, но там проблема на сервере Server object error 'ASP 0177 : 800401f3'
Server.CreateObject Failed /atecfirstrussian.asp, line 764 800401f3 |
Цитата:
|
Слушайте, но это издевательство - я уже эту анкету сотый раз заполняю - она не работает. Жму кнопку внизу готово и ничего не происходит. как я могу вручную посчитать баллы?
|
Заработало!!!!
I. Речь/Язык/Коммуникативные навыки: 15
II. Социализация: 5 III. Сенсорные навыки/Познавательные способности: 6 IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение: 40 Общий результат ATEC: 66 Месяц назад было 97!!!! Нашли нового логопеда, она говорит, что ребенок не совсем похож на аутиста, она подозревает пока Задержку психоречевого развития. Мы пока не занимаемся, просто привыкаем, она дает новые советы. Встречаемся каждый день. Другие люди говорили еще пару мес назад, что он очень похож на аутиста. Если бы они увидели ребенка сейчас - они бы не поверили, какие произошли прорывы. Если интересно. мы напишем. что делаем и как длительно, если интересно мамам. Это короткое сообщение, так как мы занимаемся постоянно и я оч устаю, постоянно сплю или убегаю на работу. Мы так и сидим на рисполепте, уже 6 мес. |
Цитата:
|
Спасибо за совет, мы обращались в Корчака, но ходили только на плаванье. Для него это огромный стресс, поэтому пока мы прекратили.
Но я конечно обращусь туда, но пока мы сильно болеем с нашим животом. Пересидим дома. |
Обсуждение соматических проблем ребенка здесь: http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=197491
|
Часовой пояс GMT +3, время: 16:56. |
Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |